3 декабря 2015, 22:52 3 декабря 2015, 23:52 4 декабря 2015, 00:52 4 декабря 2015, 01:52 4 декабря 2015, 02:52 4 декабря 2015, 03:52 4 декабря 2015, 04:52 4 декабря 2015, 05:52 4 декабря 2015, 06:52 4 декабря 2015, 07:52 4 декабря 2015, 08:52

Ноутбуки в России больше не покупают?

Специалисты аналитической компании ITResearch зафиксировали обвал продаж на российском рынке ноутбуков. Причиной стала новая волна девальвации рубля.

Специалисты аналитической компании ITResearch зафиксировали обвал продаж на российском рынке ноутбуков. Причиной стала новая волна девальвации рубля.

Эксперты подсчитали, что в октябре 2015 г. реализация ноутбуков в России составила 275 тыс. единиц, что на 30% меньше, чем годом ранее. В годовом исчислении рынок упал еще сильнее — на 47%. По словам аналитиков, партии лэптопов, предназначавшиеся для школьного сезона (back-to-school), оказались не распроданы из-за роста цен, вызванного вновь выросшим курсом доллара.

В результате увеличилась средневзвешенная цена ноутбуков, однако дело не только в слабом рубле. Также сказалось увеличение доли устройств на платформе Broadwell до уровня предшественника Haswell. Новейшая платформа Intel Core шестого поколения (Skylake) пока появилась только в небольшом количестве дорогостоящих моделей.

Недавно другая аналитическая компания - IDC - выпустила отчет по российскому рынку ПК за III квартал 2015 г. В отчетном периоде на территорию РФ было поставлено 1,2 млн настольных и портативных ПК, утверждают эксперты.

Таким образом, отечественный рынок ПК сократился на 45,5% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. В пятерку лидеров вошли следующие компании: Lenovo (23,9% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (14,3%), ASUS (12,1), Acer (11,3%) и DEXP (6,6%).

Поставки настольных ПК сократились на 36,3% относительно прошлого года и составили 518 тыс. штук. Hewlett-Packard, Lenovo и iRU возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров DEXP (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

За III квартал было поставлено 727 тыс. штук портативных ПК, считают в IDC, что на 50,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют ASUS, Acer, Hewlett-Packard и DEXP.

В отчетном периоде в Россию было также поставлено около 2 млн планшетов, что на 14,9% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В деньгах рынок упал гораздо сильнее — на 39,6%. Средняя стоимость устройства составила $150, сообщают в IDC.

Рыночный спад специалисты объясняют экономическими факторами, которые сдерживают расходы потребителей. В условиях сокращения продаж вендорам приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами и оптимизировать ассортименты.

Крупнейшим производителем планшетов на российском рынке является Samsung, на долю которой пришлось около 16,5% поставок гаджетов в июле-сентябре 2015 г. Следом идут Lenovo (ее доля также равна 16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация