Вести.net: Facebook вернулся в лихие 90-е, Apple поделил "Большую тройку"
Компания Facebook (запрещена в РФ) представила новое мобильное приложение Rooms ("Комнаты"), позволяющее общаться анонимно под псевдонимами. Пока оно доступно для англоязычных стран и только для пользователей на iOS.
По словам менеджера по продукту Rooms Джоша Миллера, вдохновением для разработки приложения послужили интернет-форумы и чаты 1990-х годов, где пользователи без обозначения своей личности могли обсуждать интересные для них темы. Внешне сервис напоминает новостную ленту, в которой можно выбирать понравившуюся тему-"комнату".
Возможность использовать псевдонимы — главная отличительная черта Rooms от Facebook, которая придерживается принципа, что пользователи должны регистрироваться под теми же именами, под которыми они известны в реальной жизни. Вероятно таким образом Facebook пытается реабилитироваться за звание "Большого брата". Ну и конечно, быть в тренде — в обществе явно появился запрос на анонимность общения. Поэтому приложение отдельное, никак к Facebook не привязано.
Если пользователь участвует в нескольких обсуждениях на Rooms, то в каждой из "комнат" он может выбрать отдельный псевдоним. Например, человек с ником Neo в одном чате и такой же Neo в соседней "комнате" для обсуждений может быть не одним и тем же лицом в реальной жизни. В общем, полная анонимность. И неразбериха.
В чаты можно попасть по приглашению, которое модератор может вам прислать с любой — даже не своей — почты, или пользователи могут присоединиться к новой комнате, используя круговой QR-код, который создатель чата опубликует, например, в своем твиттере или где-то на форуме опять же под псевдонимом.
Таким образом, Facebook заходит на скользкое поле, где уже обосновались условно анонимные Secret, Yik Yak и Whisper. Условно, потому что, например, тот же Whisper буквально на прошлой неделе был уличен в том, что следит за своими пользователями и передает собранную информацию в спецслужбы и министерство обороны Соединенных Штатов.
Создатели Rooms говорят, что не отслеживают местоположение пользователей. Однако все сообщения хранятся на серверах Facebook, и если пользователь введет в Rooms свою почту, на которую зарегистрирован его аккаунт в Facebook, а такая функция в Rooms есть, то, конечно, соцсеть тотчас идентифицирует личность.
Джош Миллер отмечает, что это сделано не намерено, а просто пользовательская информация хранится в качестве резервной копии. Так что анонимность все равно получается условная.
* * *
Компания Apple, похоже, столкнулась с трудностями в освоении новых отраслей мобильного рынка. Одновременно с релизом обновления iOS 8.1 на прошлой неделе состоялся запуск сервиса Apple Pay.
И уже в начале этой недели обнаружилось, что ряд партнеров, ранее заявивших о сотрудничестве с производителем iPhone, отказались от поддержки перспективного сервиса, что по идее затруднит его распространение.
В частности, крупнейшая аптечная сеть на Восточном побережье США и третья по величине во всей стране Rite Aid заблокировала в своих NFC-ридерах возможность работы с платежной системой Apple Pay.
Аптечная сеть CVS также отключила Apple Pay. В сентябре сети магазинов Wal-Mart и Best Buy также объявили, что в их магазинах покупатели не смогут воспользоваться Apple Pay.
Все это внешне выглядит, как первые потери яблочной компании в только что запущенном сервисе. Но это только верхушка айсберга.
Оказывается, как пишет издание Bloomberg, l Rite-Aid, CVS, Wal-Mart, Best Buy и еще 50 других ритейлеров создали свою собственную платежную систему под названием CurrentC. Ее уже запустили в качестве пилотного проекта в некоторых городах США. Полномасштабный запуск CurrentC состоится в 2015 году.
Для торговых и аптечных сетей выгоднее использовать свою платежную платформу — она подключается к текущим счетам пользователей, подарочным картам ритейлеров и некоторым кредитным и дебетовым картам под брендами ритейлеров.
В Apple Pay же наоборот — счета покупателей остаются анонимными для продавцов. Кроме того, есть еще одно большое "но": в настоящее время CurrentC не работает с традиционными кредитными картами.
Не работает, потому что торговцы хотят обойтись без посредника — банка, который в таком случае лишается возможно получать комиссию с операций по карте. Разработчики кредитных карт и банки поддерживают Apple Pay, надеясь, что это поможет им увеличить количество покупок с помощью кредитных карт.
Таким образом, Apple неожиданно оказалась меж двух огней — между банками и торговыми сетями в борьбе за рынок мобильных платежей. И кто победит в этой схватке — остается только гадать.
Еще одна отрасль, где Apple неожиданно осталась без поддержки старого партнера, — это функция Apple Sim. Она предусматривает возможность смены оператора сотовой связи без приобретения дополнительных SIM-карт и их замены в устройстве.
Вместо этого пользователь может сменить оператора или тариф, просто используя специальные настройки в эппловском планшете. IT-сообщество было поражено легкостью, с какой три крупнейших оператора связи в стране — Sprint, AT&T и T-Mobile — поддержали функцию Apple SIM на стадии анонса в США. Но от представителей AT&T на днях поступило заявление несколько иного характера: компания собирается блокировать функцию универсальной SIM-карты после подключения к сетям оператора.
Похоже, что AT&T осознал, что идея универсальной SIM-карты чревата небольшим оттоком аудитории, у которой с Apple Sim впервые появилась возможность попробовать, как работают операторы поменьше, и если не понравится, то без проблем вернуться назад. А может и остаться с новым сотовым оператором.
Один из крупнейших игроков на рынке компания Verizon, предвидя такой расклад, сразу отказалась от поддержки Apple Sim, операторы Sprint и T-mobile все еще на стороне Apple.