Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги
Северный широтный ход соединит станцию Обская, Северной железной дороги со станцией Коротчаево, Свердловской железной дороги. Магистраль будет включать в себя несколько железнодорожных участков и объектов: новый железнодорожный участок Обская – Салехард, новую железнодорожную линию Салехард — Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.
Экономическая выгода Северного широтного хода уже просчитана. И грузы по его первой и важнейшей части, с полуострова Ямал, уже отправляются потребителям. Причем, Северный широтный ход — уже реальность. Ведь главная и сложнейшая его часть на самом деле построена. Это – железная дорога от станции Обская до станции Карская. Сегодня она обеспечивает ежедневную доставку углеводородов на «большую землю». Её протяженность — более 570 километров.
Эту дорогу без преувеличения можно назвать «дорогой жизни» новых ямальских месторождений. Сегодня для прорыва из транспортной блокады континентального центра страны и возрождения Северного морского пути достаточно построить два участка железной дороги: от Надыма до Обской и от Бованенковского месторождения до Сабетты.
«На сегодняшний день у нас железная дорога занимает ключевое место именно в транспортной сфере полуострова Ямал. Практически все грузы доставляются железной дорогой. И в плане строительства железной дороги на Харасавэй то же самое могу сказать, что основные грузы будут доставляться железной дорогой», — рассказал корреспонденту ГТРК «Ямал» начальник отделения по обустройству месторождений полуострова Ямал Управления капитального строительства ООО «Газпром Добыча Надым» Евгений Беденко.