Вертолет южноуральского экс-губернатора нашел нового владельца
Аукцион с одним лотом. В Челябинске состоялись торги, на которых единственным товаром стал вертолет. Летательный аппарат экс-губернатора Михаила Юревича ушел с молотка буквально за 5 минут.
В торгах приняли участие представители двух компаний — "Донской табак" и "Сигма-финанс". Шаг аукциона составлял почти пять миллионов рублей, однако цена не поднялась. Представитель компании "Донской табак" поднял карточку первым, человек от "Сигма-финанс" не стал повышать ставку и уступил единственный лот аукциона сопернику за 245 миллионов рублей. "Вклад в бюджет 245 миллионов — довольно значительная сумма. Я считаю, что мы провели все, как и предполагалось, на высшем уровне", — говорит Полина Граф, председатель Фонда имущества Челябинской области.
Победитель аукциона Мухадим Кобалев сообщил, что организация намерена использовать вертолет для оперативного управления группой компаний на территории области и за ее пределами. Он также отметил, что фирма больше года подыскивает подходящий воздушный транспорт и глубоко изучила эту тему. Модель привлекла отличным состоянием, стоимостью на несколько десятков миллионов рублей ниже нового, а также оперативность поставки. Изготовление такого у производителя придется ждать не меньше полугода. "Состояние вертолета позволило нам принять решение приобрести его за такие немаленькие деньги, но в целом мы считаем, что цена оправдана", — комментирует Мухадим Кобалев, представитель компании "Донской табак", победитель аукциона.
Легкий вертолет Bell-429 относится к воздушным судам класса А. В нем два двигателя мощностью 600 лошадиных сил, которые обеспечивают крейсерскую скорость почти 300 километров в час. При этом уровень вибраций и шума в полете предельно низкий. Машина оборудована автопилотом и интегрированной дисплейной панелью управления. В эргономичных креслах могут разместиться до семи человек. Топливного бака хватает примерно на 700 километров.
Деньги поступят в бюджет Челябинской области в течение месяца. И это не просто единовременный доход, но и экономия в дальнейшем. Содержание воздушного судна обходилось региону ежегодно в 50 миллионов рублей.