Майкл Фассбендер: хочу вернуться в материнскую утробу
В Москву на премьеру блокбастера "Люди Икс: Дни минувшего будущего" приехали продюсер и сценарист фильма Саймон Кинберг и актер Майкл Фассбендер, сыгравший роль молодого Магнито. Программа оказалась насыщенной – создателям продолжения "Людей Икс" пришлось пройти по красной дорожке, ведущей к ГКЗ "Пушкинский", представить фильм зрителям. А следующий день они посвятили ответам на вопросы журналистов, интересующихся не только фильмом и его производством, но и постаравшихся выяснить минимальные подробности из жизни известного актера.
Надо признать, что и Саймон Кинберг и Майкл Фассбендер не забраковали ни один вопрос, но вот о том, что не очень хотели говорить, так и не сказали. Зато с удовольствием рассказывали о франшизе, действие которых проходит в двух временных измерениях. И они так переплетены между собой и с другими частями, что, как пошутил Саймон, "несмотря на то, что это моя любимая часть комиксов, это самый трудный сценарий из всех, с которыми ему приходилось работать". И что он уже "сам порой не понимает, что, когда и из чего следует".
Оно и понятно. "Люди Икс: Дни минувшего будущего" начинаются в странное время, когда Профессор Х и Магнето во имя мира и выживания мутантов старались удерживать хрупкий мир в их отношениях. А все потому, что мутантам все сложнее убегать от Стражей. Есть, правда, одна чисто теоретическая возможность исправить положение. Если отправить назад в прошлое кого-то, кто выдержит "перелет", а также сможет убедить юных и горячих Профессора и Эрика, что действовать стоит, сообразуясь с будущим, ситуация непременно изменится. Попытаться стоит, постановил совет уцелевших. Для телепортации выбрали Росомаху (Хью Джекман).
А Майкл Фассбендер признался, что перед тем, как сыграть молодого Магнето, который, возмужав, превратился в Иэна МакКелена, "несколько раз просмотрел мастер-класс семинар актера, посвященный работе над произведениями Шекспира". И надеется, что МакКелен доволен его работой. "С другой стороны, как истинный джентльмен, он вряд ли признался бы мне, что недоволен", — улыбнулся Фассбендер.
Так как фанаты в первую очередь ценят Фассбендера за его роли в серьезных, артхаузных фильмах, актеру пришлось держать ответ за участие в развлекательном жанре. И он нашелся, что сказать: "Мне нравится разнообразие, нравится браться за фильмы, которые можно назвать побегом от реальности на два часа, когда вы отрываетесь от рутины в кинозале. Кроме того, когда участвуешь в таких глобальных проектах это, как ни странно, позволяет работать над ролями в картинах не столь масштабных. Поразительным образом большие фильмы помогают развиваться независимой индустрии".
Конечно, быть разным в разных ситуациях непросто и в жизни и в кино. Но Фассбенедр признался, что всегда он старается помнить о том, "что есть определенный личный лимит, предел собственных возможностей". А идеальный вариант работы для Майкла, "попытаться эти границы раздвинуть, исследовать их, вжиться в новое". И что ему постоянно "хочется выходить за пределы самого себя, удивлять и себя и свою аудиторию. И правильно передавать идеи режиссера".
Серьезные ответы перемежались шутливыми. Так, на вопрос, кто же застрелил Джона Кеннеди (в фильме объявлена новая версия этого загадочного убийства) Саймон честно признался, что понятия не имеет. А когда у Фассбендера поинтересовались, каким образом он реализовывал эстетику фильма, актер, не задумываясь, ответил: "Я надел свой геройский костюм и приступил к съемкам. Еще работа по выковке шлема была весьма увлекательной".
После чего Саймон Кинберг рассказал, почему в его фильмах присутствует Москва: "Для меня Москва всегда была интригующим местом, где жили удивительные личности. Например, Распутин. А семидесятые годы прошлого века — удивительный исторический период очень сложных взаимосвязей. В том числе и в российско-американских отношениях, поэтому неправильно было бы обойти Москву молчанием".
Наступил тот коварный момент, когда Фассбендеру все же пришлось ответить на вопрос "о личном", хотя журналистов заранее просили задавать вопросы только о кино. Но сформулирован он был так, что Майклу было даже приятно говорить, ведь мутанта Ртуть во франшизе сыграл его сын: "Я горжусь сыном, и моя любимая сцена в фильме сыгранная им на кухне. Я с удовольствием снимусь с ним в других фильмах. Например, в продолжении фильма. Мне понравилось, как сын работает с режиссером, со своим героем, его подача роли".
Не обошлось без обсуждения морального аспекта в отношении к основным зрителям франшизы. Слегка озадаченный Фассбендер придумал, что "в "Людях Икс" явно прослеживается концепция маргинализированного сообщества, презираемого остальным миром. Мне кажется эта тема важной для подростков, которым приходится переходить в другие школы. Они думают, что над ними смеются, что их не принимают. Надеюсь, что увидев наш фильм, дети задумаются – раз эти люди нашли в себе силы продолжать жить и бороться, несмотря на то, что их отвергали, я тоже смогу".
А так как основой истории стало перемещение во времени, то Майкла спросили, в каком отрезке жизни он хотел бы побывать при случае. Оказывается, актеру было бы "интересно оказаться в 60-ых. В крайнем случае в библейских временах. Вот только, насколько долго вы меня там захотите оставить. Я бы не хотел ничего менять в своей жизни в прошлом. Но не отказался бы делать ставки на тотализаторах, предсказывая, как все будет дальше. На самом деле больше всего я бы хотел вернуться в материнскую утробу, но с моим теперешним, взрослым сознанием. Интересно посмотреть, как там все устроено, как я там жил".