Через год школьники смогут выбирать между бумажными и электронными учебниками
Согласно новому закону об образовании, который вступил в силу с 1 сентября, уже в 2015 году в России можно будет издавать только те учебники, для которых есть электронная версия. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки – традиционную бумажную книгу, или ее электронный аналог. Готова ли Калуга к преобразованиям?
Для Калужской области электронные учебники пока на уровне эксперимента. Опробовать новые девайсы могут ученики только двух школ: Ерденевской Малоярославецкого района и 46-й города Калуги. Остальным придется подождать: переход на новую систему слишком дорогой, к тому же, учебные программы далеки от совершенства.
«Мало продуктов, которые прошли соответствующий уровень экспертизы и могут быть гарантированно допущены для использования в общеобразовательном процессе. Насколько программы качественные, мы можем дать оценку только в процессе использования», — рассказывает начальник управления Министерства образования и науки Калужской области Снежана Терехина.
Плюс ко всему, программы работают только через Интернет. В случае сбоя урок оказывается на грани срыва. Помимо этого, есть и другие недоработки.
«Не все уроки по программе имеют разработку и, к сожалению, приходится возвращаться к учебнику на печатной основе», — говорит учитель истории и обществознания калужской школы №46 Ирина Миронова.
Впрочем, сами участники эксперимента новой системой довольны – если отбросить все недостатки, занятия по электронному учебнику – это новый, усовершенствованный этап в системе образования. Пока ребята осваивают электронные программы только по трем дисциплинам – истории, обществознанию и биологии. Если эксперимент признают удачным, список предметов расширится. Весит этот электронный учебник примерно как 2 книги, а закачать сюда можно около 20 учебников и пособий. При этом здесь можно делать еще и заметки. Получается, школьникам не придется носить с собой ни учебники, ни тетради.
И все же в электронных преобразованиях последнее слово останется за медиками. Выбор учебной программы – только первая часть эксперимента, во второй будет апробация разных видов планшетов и ридеров, безопасных для здоровья школьников.