9 июня 2014, 02:47 9 июня 2014, 03:47 9 июня 2014, 04:47 9 июня 2014, 05:47 9 июня 2014, 06:47 9 июня 2014, 07:47 9 июня 2014, 08:47 9 июня 2014, 09:47 9 июня 2014, 10:47 9 июня 2014, 11:47 9 июня 2014, 12:47

Гран-при Канады: первую в карьере победу одержал Даниэль Риккардо

Технические проблемы у обеих машин Mercedes, жесткие аварии и драматичный финал заезда - сценарий гонки в Монреале оказался непредсказуемым. Победу одержал гонщик Red Bull Даниэль Риккардо, обладатель поула Нико Росберг едва сумел удержать второе место, а третьим финишировал Себастьян Феттель.

Технические проблемы у обеих машин Mercedes, жесткие аварии и драматичный финал заезда — сценарий гонки в Монреале оказался непредсказуемым. Победу одержал гонщик Red Bull Даниэль Риккардо, обладатель поула Нико Росберг едва сумел удержать второе место, а третьим финишировал Себастьян Феттель.

Седьмой по счету этап чемпионата мира "Формулы-1" начинался абсолютно так же, как и предыдущие шесть уикендов. Пилоты лидирующей команды Mercedes безраздельно властвовали и в тренировочных заездах, и в квалификации, которую второй раз подряд выиграл Нико Росберг. Но гонки на специфической канадской трассе имени Жиля Вильнева никогда не были слишком предсказуемыми — в Монреале все часто происходит шиворот-навыворот. Именно здесь в уходящее воскресенье прервалась казавшаяся бесконечной победная серия пилотов Mercedes AMG.

Борьба двух представителей "серебряных стрел" началась на первых же метрах гонки и закончилась в момент схода Льюиса Хэмилтона на 45-м круге дистанции. Нико Росберг, несмотря на неудачный старт, все-таки смог потеснить напарника в первом повороте и сохранить свое лидерство. Британец же оперативно отыграл потерянную позицию у Себастьяна Феттеля, устремился в погоню за немцем, а после заминки на втором пит-стопе у Нико и вовсе возглавил гонку. Противостояние гонщиков Mercedes закончилось, когда на двух машинах W05 Hybrid одновременно отказала система рекуперации MGU-K, а несколькими кругами позднее в тормозной системе болида Хэмилтона разгорелся небольшой "пожар". Льюис досрочно закончил Гран-при на обочине с неисправными тормозами, а Росберг продолжил заезд в "прихрамывающем" режиме и быстро растерял все преимущество над преследователями.

Старт Гран-при Канады был омрачен аварией, в которой поучаствовали два гонщика команды Marussia. Макс Чилтон не смог удержать свой автомобиль на торможении перед первой шиканой, и болид развернуло аккурат в сторону кормы второй "Маруси" Жюля Бьянки. Оба пилота сошли с дистанции, а на трассе появился автомобиль безопасности. Рестарт гонки был объявлен спустя 8 кругов. После финиша Гран-при стало известно, что именно Чилтон, по мнению стюардов FIA, стал виновником столкновения и получит штраф в виде потери трех позиций на старте следующего этапа.

Возможностью расправиться с испытывающим проблемы Нико Росбергом австралиец Даниэль Риккардо распорядился великолепно. Но прежде чем пилот команды Red Bull добрался до лидера, Даниэлю пришлось по ходу гонки переиграть и собственного напарника, и претендующего на вторую позицию Серхио Переса из Force India. А за три круга до финиша Риккардо провел результативный обгон гонщика Mercedes и вышел в лидеры Гран-при. Себастьян Феттель по пятам преследовал своего партнера и выбрался на третью позицию, но до Росберга уже не дотянулся.

Гран-при Канады — гонка упущенных возможностей для Серхио Переса и Фелипе Массы. Мексиканец в лучших традициях своего пилотажа сумел продержаться на тактике единственного пит-стопа и до самых последних кругов претендовал на второе место призового подиума, пропустив вперед пилотов Red Bull лишь под самый занавес заезда.

Однако на последних метрах дистанции произошла довольно жуткая авария — Фелипе Масса при попытке обгона в первом повороте на высокой скорости врезался в заднюю часть болида Force India. Обе машины крепко приложились о барьер безопасности, но, как показало дальнейшее обследование в госпитале, пилоты выбрались из опасного инцидента без последствий. Вердикт уполномоченных лиц FIA оказался не в пользу Переса — Чеко потеряет пять мест на стартовой решетке в Шпильберге за смещение с траектории, ставшее причиной столкновения с машиной Williams.

Таким образом, на призовом подиуме в Канаде оказались гонщики Red Bull и Mercedes. Даниэль Риккардо выиграл свою первую гонку в "Формуле-1" и прервал победоносное шествие "серебряных стрел". Нико Росберг едва отстоял вторую позицию, проезжая последние круги на пределе своих возможностей. Благодаря досадному сходу Льюиса Хэмилтона, немец дистанцировался от напарника в личном зачете чемпионата сразу на 22 очка. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель финишировал третьим — впервые в сезоне команда Red Bull совокупно набирает больше баллов, чем лидеры из Mercedes.

Благодаря двойному сходу Массы и Переса на четвертое место сумел подняться представитель команды McLaren Дженсон Баттон, который довольно боевито выступал после "экватора" Гран-при. Пятая позиция досталось Нико Хюлькенбергу из Force India — он, как и сошедший Серхио Перес, успешно реализовал стратегию одной остановки, чего не удалось ни одной другой "конюшне". Шестое место осталось за гонщиком итальянской Ferrari Фернандо Алонсо, седьмое — за пилотом Williams Валттери Боттасом. Восьмая позиция досталась Жан-Эрику Верню из Toro Rosso, а пилот McLaren Кевин Магнуссен финишировал девятым. Замыкает призовую десятку Кими Райкконен, который особых достижений, кроме досадного разворота, так и не показал.

Гран-при Канады собрал выдающийся урожай сходов — финишную черту по факту пересекли всего лишь одиннадцать участников, последним из которых стал гонщик команды Sauber Адриан Сутиль. В списке сошедших по техническим причинам числятся обе машины Caterham, два болида Lotus и автомобиль российского пилота Toro Rosso Даниила Квята. Гоночный уикенд в Монреале для него не задался как в плане низкого квалификационного результата, так и с точки зрения допущенных ошибок уже по ходу Гран-при. На 49-м круге дистанции Даниил досрочно завершил заезд из-за технической неисправности.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация