Прокуроры требуют вернуть Воислава Шешеля в тюрьму
Вернуть экс-лидера Радикальной партии Сербии Воислава Шешеля в тюрьму Схевенингене требует прокуратура Международного трибунала по бывшей Югославии. Прокуроры считают, что заявления Шешеля после возвращения в Белград нарушили условия временного освобождения.
В частности, прокурорский гнев вызвало признание Шешеля, что он не вернется в Международный трибунал по бывшей Югославии добровольно. Кроме того, отмечает "Интерфакс", вразрез с условиями временного освобождения идут те угрозы, которые Шешель адресовал сотрудничающим с Гаагским трибуналом людям.
60-летний Шешель был временно выпущен из тюрьмы домой на лечение под гарантии возвращения в любой момент. Ранее ему был поставлен диагноз — рак толстой кишки. Уже в Белграде лидер радикалов заявил, что он не намерен просто лежать на больничной койке, продолжит политическую деятельность и намерен бороться до конца за свободу Сербии.
Шешель назвал Гаагский трибунал "глобальным зверем, который уничтожает жизни". По его словам, там "сербов судят за то, что они сербы, выносят приговоры и отправляют в заключение без каких-либо доказательств".
Шешель также назвал предателями нынешних руководителей Сербии президента Томислава Николича и премьер-министра Александара Вучича, которые ранее были членами Сербской радикальной партии. При этом Николич был заместителем председателя партии, а Вучич — генеральным секретарем ультра-националистической политической организации.
Но в 2008 году Вучич и Николич покинули партию, поменяв политическую ориентацию.
Воислав Шешель с 2003 года содержался под стражей, пока в гаагском трибунале продолжался основной процесс по обвинению его в разжигании межнациональной ненависти и подстрекательстве к совершению преступлений против несербского населения Хорватии. Его считали организатором этнических чисток на территории Боснии и Хорватии во время распада Югославии 1991-1995 годов, но за 12 лет заключения ему так и не предъявили никаких обвинений.
Случай лидера сербских радикалов уникален: Шешель стал рекордсменом по длительности пребывания в следственном изоляторе МТБЮ, он также единственный фигурант, против которого на фоне основного процесса было проведено еще три — по обвинениям в неуважении к суду.
По мнению лидера сербских радикалов, у гаагской прокуратуры нет никаких реальных доказательств совершенных преступлений.