13 июня 2012, 11:12 13 июня 2012, 12:12 13 июня 2012, 13:12 13 июня 2012, 14:12 13 июня 2012, 15:12 13 июня 2012, 16:12 13 июня 2012, 17:12 13 июня 2012, 18:12 13 июня 2012, 19:12 13 июня 2012, 20:12 13 июня 2012, 21:12

Высший арбитражный суд разъяснил, как наказывать спамеров

  • Высший арбитражный суд разъяснил, как наказывать спамеров
Интернет-пользователи и абоненты сотовых сетей все чаще сталкиваются с назойливыми рекламными сообщениями. Откуда берется спам и как от него избавиться? Об этом "Утру России" рассказал главный консультант управления публичного права и процесса Высшего арбитражного суда РФ Виталий Гребенников.

Сегодня интернет-пользователи и абоненты сотовых сетей все чаще сталкиваются с назойливыми рекламными сообщениями, которые приходят на электронную почту или на мобильный телефон в виде SMS. Откуда берется спам и как от него избавиться? Об этом в эфире "Утра России" рассказал главный консультант управления публичного права и процесса Высшего арбитражного суда РФ Виталий Гребенников.

ВАС РФ готовит документ, согласно которому распространять рекламные сообщения можно будет только с согласия абонентов. Но иногда нам приходится делиться личной информацией – номером телефона, электронным адресом – в обмен на какие-то скидки и бонусы. По словам эксперта, уже сегодня в законе содержатся нормы, которые запрещают распространять рекламную информацию без согласия потребителя.

"И сейчас ВАС РФ в своих разъяснениях уточнил порядок применения данной нормы. В частности, в проекте постановления указывается, что предварительное согласие абонента на рекламу может быть получено в любой форме", – отметил Гребенников.

Он напомнил, что за такую навязчивую рекламу предусмотрена ответственность. Тех, кто нарушает закон о рекламе, ждет достаточно жесткое наказание. Так, штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Причем, каждое такое обращение к абоненту, каждое рекламное сообщение может быть расценено как отдельное правонарушение. И за каждое такое письмо или сообщение может последовать штраф.

Гражданин, который больше не хочет получать подобного рода информацию (возможно, он уже отказался от рассылки, но все равно продолжает получать спам), должен обратиться с заявлением в антимонопольные органы. "Они являются уполномоченным органом в сфере рекламы и они предпримут все меры по защите гражданина", – пояснил Гребенников.

Что касается сотовых операторов, то они, по словам эксперта, зачастую не могут быть наказаны за рекламные рассылки. Потому что они не несут ответственности за деятельность третьих лиц. И все же, от SMS-спама можно избавиться: следует попросить оператора отключить вам сервисы коротких номеров. Обычно весь спам приходит с коротких четырехзначных номеров. Отключить этот сервис можно по телефону – ехать в офис сотового оператора не обязательно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация