Исламистам, задержанным в Петербурге, грозит уголовное преследование
В минувшую пятницу оперативники ФСБ обнаружили группировку радикальных исламистов. Суд Петербурга выдал санкцию на арест Мурата Сарбашева. Его обвиняют в призывах к терроризму. По данным следствия, именно он размещал в Интернете экстремистскую литературу и видеоролики терактов. Остальных — 270 человек, задержанных в ходе спецоперации, — отпустили.
24-летний уроженец Кабардино-Балкарии Мурат Сарбашев – первый из задержанных в пятницу в Петербурге, кому следователи предъявили обвинение. По информации оперативников, с октября 2010 года по апрель 2011-го Сарбашев размещал в Интернете экстремистскую литературу и видео террористических актов.
В мечети на территории Апраксина двора вечером 8 февраля собрались до 700 человек: уроженцы регионов Северо-Кавказского федерального округа, граждане стран Средней Азии, Азербайджана, Афганистана и Египта. Когда пятничная молитва уже заканчивалась, здесь появились оперативники ФСБ, ОМОНа, СОБРа, Миграционной службы, Центра "Э" и Следственного комитета.
"Эти мероприятия проведены в рамках расследования уголовных дел, возбужденных СК по статьям уголовного кодекса 205.2 "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма" и 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", — сообщил Дмитрий Кочетков – руководитель пресс-службы Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — Все задержанные переданы СК".
Число задержанных во время рейда – 271 человек. У десятерых оказались поддельные паспорта, ещё шестеро должны были быть депортированы из России по предыдущим судебным решениям. Прихожане мечети – сотрудники рынка на том же Апраксином дворе – уверяют: никого из задержанных и особенно – Мурата Сарбашева – раньше здесь не видели.
Почти все задержанные в пятницу сейчас уже на свободе. Только семеро иностранцев депортированы на родину. В отношении ещё девятерых решение будет принято в ближайшее время. Не исключено, что некоторым из них, как и Мурату Сарбашеву, грозит уголовное преследование за экстремизм.