Платформа "Кольская" 27 июня 2013, 11:58 27 июня 2013, 12:58 27 июня 2013, 13:58 27 июня 2013, 14:58 27 июня 2013, 15:58 27 июня 2013, 16:58 27 июня 2013, 17:58 27 июня 2013, 18:58 27 июня 2013, 19:58 27 июня 2013, 20:58 27 июня 2013, 21:58

В затоплении "Кольской" обвинили двух судовладельцев

  • В затоплении "Кольской" обвинили двух судовладельцев
Основными фигурантами по делу о затоплении буровой установки "Кольская" станут двое высокопоставленных руководителей компании-судовладельца. Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, сотрудникам ОАО "Арктикморнефтегазразведка" уже предъявлены обвинения.

Основными фигурантами по делу о затоплении буровой установки "Кольская" станут двое высокопоставленных руководителей компании-судовладельца. Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, сотрудникам ОАО "Арктикморнефтегазразведка" уже предъявлены обвинения.

"По версии следствия, к аварии привели бездействие и ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей и.о. главного инженера "Арктикморнефтегазразведка" Леонида Бордзиловского и и.о. заместителя генерального директора общества Бориса Лихвана. Сегодня Бордзиловскому предъявлено обвинение в нарушении правил движения и эксплуатации морского транспорта", — цитирует ИТАР-ТАСС пояснения Маркина. Аналогичное обвинение было предъявлено и Лихвану.

Как установили следователи, в ходе перегона "Кольской" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года из-за штормовой погоды ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях.

"Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, вода стала поступать в балластные танки, что привело к образованию крена", — рассказал Маркин. Несмотря на очевидные признаки приближающейся аварии, Бордзиловский и Лихван не приняли организационных мер, чтобы исправить ситуацию, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее устойчивости и переходе "Кольской" в режим дрейфования".

"Бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было явно запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным. Под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с, и волн высотой 4-5 метра произошло увеличение крена платформы и, как следствие, ее необратимое затопление", — подчеркнул Маркин.

Более того, Бордзиловский, зная, что на "Кольскую" поступает вода, и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления. "Несомненно, прояви обвиняемые должную ответственность и заботу о судьбе людей, этого времени было бы достаточно для спасения всех находящихся на борту "Кольской", — считают в СК.

Скорее всего, именно из-за приказа Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большое число людей. "28 человек — вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа", — сказал Маркин.

Платформа "Кольская", на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти удалось 14 человек. Впоследствии из воды удалось достать тела 17 человек, еще 36 были признаны умершими по решению суда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация