28 апреля 2013, 12:58 28 апреля 2013, 13:58 28 апреля 2013, 14:58 28 апреля 2013, 15:58 28 апреля 2013, 16:58 28 апреля 2013, 17:58 28 апреля 2013, 18:58 28 апреля 2013, 19:58 28 апреля 2013, 20:58 28 апреля 2013, 21:58 28 апреля 2013, 22:58

Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр

  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
  • Новая Александринка: экспериментальная сцена и Интернет-театр
Первая в стране ультрасовременная площадка Александринского театра готова к открытию. Здесь удалось построить вторую сцену, школу и мультимедийную студию. Комплекс находится между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки – поэтому удалось избежать критики архитектурной общественности.

Первая в стране ультрасовременная площадка Александринского театра готова к открытию. Всего за три года удалось построить вторую сцену Александринки, школу и мультимедийную студию. Комплекс находится внутри квартала между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, и, возможно, поэтому удалось избежать критики архитектурной общественности.

Динамики и прожекторы еще в чехлах, но от строительной пыли их больше прятать не надо: малая сцена Александринского театра готова. Первые репетиции начнутся уже на днях. 15 мая, в день открытия, зал испытают авангардисты из Русского инженерного театра "Ахе". Хотя и без актеров здесь можно показать целое представление.

Устройство новой Александринской сцены похоже на то, как сегодня проектируют многие театральные площадки. В основе — "черная коробка", так называемый зал-трансформер. Но, в отличие от других подобных, зал может изменяться не только перед спектаклем, но и непосредственно во время.

Нажатием кнопки можно на два метра поднять и опустить 16 платформ. В каждой есть еще и люк. Вариантов, как рассадить триста зрителей, больше дюжины. Амфитеатр можно превратить в партер, кресла расставить у любой стены — акустические панели расставлены так, что отовсюду хорошо слышно. Еще недавно в здании XX века были старые театральные мастерские. Большие окна, оставшиеся с тех времен, сохранили.

"При строительстве Театра на Таганке Юрием Любимовым вместе с архитектором была придумана некая стена, которая опускалась во время преставления, — рассказывает заместитель худрука Александринки Григорий Попов. — Я сам присутствовал на этом спектакле. И стена опускалась во время действия, и открывался вид на Таганскую площадь, с троллейбусами, которые там ездят, с людьми, которые там ходят. Это был спектакль "Три сестры". Это некая цитата с нашей стороны, но, надеюсь, наши режиссеры будут использовать это другим образом".

Александринский — старейший профессиональный театр России, он появился даже раньше, чем Большой и Мариинский. Теперь его малая сцена — самый оснащенный зал в стране. Его Валерий Фокин, художественный руководитель труппы, собирается отдать молодым режиссерам-экспериментаторам.

"С одной стороны, это огромные возможности, варианты и фантазии. Но с другой стороны, есть и опасность, — рассуждает Народный артист России и худрук Александринского театра. — Поэтому я думаю о молодых режиссерах. В театре главное – артист, а если просто будут двигаться площадки взад-вперед, то театр не в этом".

Александринка — не только театр, а целый культурный центр. Его построили всего за 3 года и 1,8 миллиарда рублей — это почти на 18 миллионов дешевле первоначальной сметы. Новая сцена заняла одно здание. Еще два возвели "с нуля". Построили школу, где будут готовить режиссеров, менеджеров и даже завлитов – забытая ныне профессия – и медиа-центр с собственной телестудией.

"Это не просто вещи, связанные со сценографией. Самое интересное — это внедрение в Интернет-пространство специально сделанных произведений, с переключение их в онлайн игру, когда пользователь может еще и управлять этим, высказывать свое мнение. Значит, и таким способом можно затаскивать молодежь, через то, что им близко, что сегодня современно", — уверен Фокин.

Каким именно будет Александринский Интернет-театр, Валерий Фокин пока не представляет. Примеров просто нет – в России такое впервые.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация