21 декабря 2013, 20:52 21 декабря 2013, 21:52 21 декабря 2013, 22:52 21 декабря 2013, 23:52 22 декабря 2013, 00:52 22 декабря 2013, 01:52 22 декабря 2013, 02:52 22 декабря 2013, 03:52 22 декабря 2013, 04:52 22 декабря 2013, 05:52 22 декабря 2013, 06:52

"Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении

  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
  • "Гамлет/Коллаж": Шекспир в другом измерении
На московской театральной площадке — интересная премьера, "Гамлет", моноспектакль. Играет Евгений Миронов в своем "Театре Наций". Совершенно непонятно, как одному, хоть и очень талантливому актеру, удастся исполнить все роли в постановке.

На московской театральной площадке — интересная премьера, "Гамлет", моноспектакль. Играет Евгений Миронов в своем Театре наций. Совершенно непонятно, как одному, хоть и очень талантливому актеру, удастся исполнить все роли в постановке.

Космическое, кажется, что безвоздушное пространство. Нет никакой сцены — только черная мгла. Смутные очертания, которые вдруг обретают форму и наполняются движением и смыслом. Нет гравитации. Время то ли остановилось, то ли начинает обратный ход. Проекция — в другую реальность.

Канадский сценограф Карл Фийон пытается объяснить, как это работает. Стоим на шатких плитах. Если оступиться — сразу вниз. Внизу спешно прикручивают какие-то детали. Где-то между сценой и крышей на канатах — громадный серый куб. Кажется, глухая стена.

Через пять минут — очередной прогон. Сотый или тысячный — уже не считают. Ошибка сценографа, инженера или мастера-наладчика может стоить жизни актеру — единственному в этом спектакле.

Прямо за сценой находится импровизированная гримерка, где за считаные секунды переодевается Евгений Миронов. Костюм Гамлета, Лаэрта и платье Офелии... Переодеваний — двадцать семь.

Пока актер входит в образ, каскадер Владимир Малюгин подтягивает страховочные канаты. Минута до выхода. Проверка снаряжения. Полетный пояс, на котором крепится страховка.

Двое суток до премьеры. Еще есть время поговорить о Станиславском. Предложенные обстоятельства — Шекспир в другом измерении. Пол становится потолком. Двери и окна захлопываются против силы тяжести. Один актер, а кажется, что целая труппа.

"Это главный фокус, если я выхожу со сцены, а моя рука остается дальше. Меня переодевают, чтобы я вышел уже королем. Открыта дверь. В этом эффект, ощущение, что много людей", — рассказал народный артист России, художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.

Неделя до премьеры. Режиссер Робер Лепаж, франко-канадская звезда мирового масштаба, на встрече с поклонниками представляет новую постановку. В зале — аншлаг: Лепажа знают и любят в России, он ведь так умеет удивлять. Ожидания оправданы. Гамлет — в кубе. Трагедию Шекспира написал не Шекспир.

"Это точно не тот парень, о котором мы думаем. Не Шекспир. Он этого не писал. Это итальянец, его зовут Флорио", — пояснил Лепаж.

Режиссер объясняет: большой серый куб — человеческая голова. Каждая сцена — продукт ее препарирования. Гамлет — мозг. Полоний — уши. Офелия — кожа. Почему? Потому что женщины красятся. Бедный Йорик — образ, достойный театральной иконографии. И вообще просто играть на сцене — в XXI веке это глубокий анахронизм.

Кубический Гамлет. Ажиотаж вокруг премьеры и распроданные билеты. Похоже, вопрос, быть иль не быть, скоро встанет перед классической сценой. А дальше — только гамлетовский выбор: смиряться под ударами судьбы иль оказать сопротивление.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация