7 ноября 2012, 04:04 7 ноября 2012, 05:04 7 ноября 2012, 06:04 7 ноября 2012, 07:04 7 ноября 2012, 08:04 7 ноября 2012, 09:04 7 ноября 2012, 10:04 7 ноября 2012, 11:04 7 ноября 2012, 12:04 7 ноября 2012, 13:04 7 ноября 2012, 14:04

"Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов

  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
  • "Warum Warum": Питер Брук привез в Москву спектакль, полный вопросов
"Warum Warum" – "зачем, зачем". Этим вопросом задается британская живая легенда – театральный режиссер Питер Брук. Последний на данный момент спектакль 87-летнего мэтра завершает в Москве фестиваль "Сезон Станиславского", который собрал лучшие постановки самых прославленных режиссеров со всего мира.

"Warum Warum" — "зачем, зачем". Этим вопросом задается британская живая легенда – театральный режиссер Питер Брук. Последний на данный момент спектакль 87-летнего мэтра завершает в Москве Восьмой фестиваль "Сезон Станиславского", который собрал лучшие постановки самых прославленных режиссеров со всего мира.

Металлическую тарелку итальянский композитор Франческо Аньелло впервые увидел семь лет назад. На театральном фестивале в Авиньоне она поразила музыканта своим космическим звучанием. Тогда он подумал, что этот инструмент – старинный, из какой-то далекой страны. Оказалось, изобрели его в Швейцарии, и совсем недавно, в 2000 году. "Ханг" — на бернском диалекте значит "кисть руки" — Аньелло освоил быстро. С этого началась история создания спектакля "Warum Warum". "Мы встретились с Питером Бруком. Я ему показал ханг, он попробовал на нем играть, — рассказывает Аньелло. — Ему понравилось. И он тут же предложил начать работу над спектаклем".

"Warum Warum" — последняя на сегодняшний день постановка легендарного британского режиссера Питера Брука. Созданный в 2010 году, спектакль был показан в Швейцарии, Франции, Испании. И вот в России он завершает фестиваль "Сезон Станиславского"."Warum Warum" — это не совсем спектакль, — раскрывает секрет Эрик Барт, продюсер, заведующий труппой. — Питеру Бруку уже 87 лет, и он спектакли больше не ставит. Это – исследовательская работа. Он пытается прочертить путь, который ведет к созданию спектакля".

На сцене всего двое. Франческо Аньелло играет на ханге. Под эти неземные звуки немецкая актриса Мириам Голдшмидт вызывает духов театра – Уильяма Шекспира, Антонена Арто, Всеволода Мейерхольда. К ним у Питера Брука бесконечные "почему" и "зачем" — так переводится немецкое "warum". Зачем я выхожу на сцену? Почему живу? Так ли велика сегодня роль актера? Или его можно заменить на восковую куклу? Великие предшественники режиссера, правда, не отвечают. Наоборот, задают лишь новые вопросы.

74-летняя Мириам Голдшмидт с Питером Бруком работает больше сорока лет. В восьмидесятые она снималась в его фильме "Махабхарата", переводила постановки режиссера на немецкий. В том числе и эту. Во время работы над ней Голдшмидт пережила большое горе: погибла ее дочь. Еще одно "почему" в череде бруковских вопросов. И ответ актрисы: "Я выхожу на сцену, чтобы выжить. Для меня так было с самого детства. Я была сиротой, пять лет провела в немецком приюте, была там единственным темнокожим ребенком. Моим единственным шансом выжить было изобрести свой мир и жить им".

Своим "Warum Warum" Питер Брук и спрашивает, и отвечает. Режиссер не устает повторять, что именно вопрос провоцирует движение, пробуждает мысль. А мысль делает театр по-настоящему живым. Но, пожалуй, более полный ответ – все творчество мастера, около сотни спектаклей. Среди них – "Король Лир", вдохновивший Григория Козинцева, оперы, фильмы, в том числе знаменитый "Повелитель мух", который сам автор романа Уильям Голдинг признал шедевром.

Спектакль, который показывают в Центре имени Мейерхольда, и называться изначально должен был "Мейерхольд". Питер Брук задумал поставить многочасовую эпическую драму про великого русского режиссера. Но потом отказался от этой идеи. Как он сказал в одном из интервью, для того, чтобы представить жизнь Мейерхольда на сцене, понадобился бы мастер диалогов еще больший, чем Чехов. Но такого он не нашел.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация