30 июня 2010, 12:27 30 июня 2010, 13:27 30 июня 2010, 14:27 30 июня 2010, 15:27 30 июня 2010, 16:27 30 июня 2010, 17:27 30 июня 2010, 18:27 30 июня 2010, 19:27 30 июня 2010, 20:27 30 июня 2010, 21:27 30 июня 2010, 22:27

Юрий Вировец: когда человек размещает резюме, он делает это на свой страх и риск

  • Юрий Вировец: когда человек размещает резюме, он делает это на свой страх и риск
В Интернете появились в продаже базы данных кадровых агентств. E-mail, номера мобильных телефонов и другие сведения о 847 тысячах лиц, разместивших резюме в Интернете, пираты продают за 1500 рублей. С комментариями для "Вести ФМ" - Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHanter.

В Интернете появились в продаже базы данных кадровых агентств. E-mail, номера мобильных телефонов и другие сведения о 847 тысячах лиц, разместивших резюме в Интернете и через кадровые агентства, пираты продают за 1500 рублей. С комментариями для "Вести ФМ" - Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHanter.

"Вести ФМ": Какова ваша реакция на эти новости? Как добрались до вас интернет-мошенники, которые выкидывают в открытый доступ базы данных?

Вировец: Ну, что значит - в открытый доступ? В русском Интернете тысячи сайтов, посвященных работе, и на большинстве из них вся информация абсолютно открыта. Поэтому, в общем-то, это не является большой новостью. В Интернете лежит куча резюме, полностью в открытом доступе, поэтому не составляет труда их собрать и записать на диск, например.

"Вести ФМ": Тогда что составляет предмет профессиональной тайны? Люди с вами работают, доверяют вам самые различные сведения о себе. И все это открыто?

Вировец: Ну, смотрите, есть разные типы сайтов. Если человек размещает свое резюме в закрытом доступе, тогда он вступает в определенные отношения с компанией, которая держит этот сайт. А там, действительно, возникают отношения конфиденциальности. Но по такой модели работает очень мало интернет-сайтов. И поэтому большинство из них, конечно, полностью открыты. И когда человек кладет свое резюме, он делает это на свой страх и риск. Он должен смотреть, кто получит доступ к его резюме, кто будет его смотреть, как доступ предоставляется. На все это нужно внимательно смотреть, обращать внимание, а не размещать резюме на первом же попавшемся сайте.

"Вести ФМ": Тогда в чем же предмет рыночной конкуренции? Ведь актуальность базы – это огромная головная боль агентства и его же гордость. А если все настолько свободно, то какой смысл?

Вировец: Во-первых, люди, которые претендуют на достаточно высокие должности, как правило, в открытый доступ свои данные никогда не кладут. Для этого есть сайты, которые предоставляют возможность конфиденциально это сделать. Например, наш. И соответственно, здесь данные защищены достаточно надежно.

"Вести ФМ": Как?

Вировец: Есть всякие аппаратные средства, есть человеческие средства. В конце концов, сейчас есть сертификация на основании закона о защите персональных данных. Наша компания получала такой сертификат. То есть надо просто внимательно смотреть, куда ты кладешь свое резюме и куда ты его отправляешь. И не удивляться, что если ты его положил в открытый доступ, то оно будет в открытом доступе.

"Вести ФМ": Насколько популярны ваши услуги?

Вировец: Огромная популярность, конечно же, потому что сейчас практически все, кто так или иначе хочет нанимать сотрудников, обращаются к Интернету, на наш сайт, на другие сайты. Это сейчас один из самых популярных способов работы и способов найма. Поэтому, конечно же, нужно просто учиться обращаться с этим. Когда кладешь свое резюме, нужно еще раз внимательно посмотреть, кто и как, на каких условиях получает к нему доступ. И осознавать, кому ты этот доступ предоставляешь. Поэтому, скорее, это забота самих граждан.

Полностью комментарии Юрия Вировца слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Алексей Захаров: в любой социальной сети компромата больше, чем в "левой" базе данных

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация