Манежная площадь стала звонком власти. "Скажите прямо" с Анатолием Кузичевым
От 5 до 10 тысяч человек вышли на Манежную площадь в Москве, чтобы привлечь внимание властей к проблеме этнобандитизма (так, по крайней мере, было заявлено в распространявшихся накануне листовках). Акция протеста переросла в столкновения с ОМОНом, в результате которых пострадавшие были с обеих сторон. Что заставило этих людей выйти на центральную площадь столицы? Чего они пытались добиться своими действиями? Какие выводы сделает власть из этих столкновений? Об этом Анатолий Кузичев беседовал с радиослушателями в эфире "Вестей ФМ".
Кузичев: Тема нашей сегодняшней с вами беседы, она совершенно очевидна. Вчера в Москве произошло нечто. Я умышленно пока избегаю каких бы то ни было терминов, потому что мы к концу программы должны назвать, придумать какой-то термин и обозначить то, что вчера произошло на Манежной площади и синхронно в Питере, в самом центре города. Вот что это было? Говоря языком из милицейских сводок, и журналистских отчетов о том, что вчера происходило, это митингующие… как это называется… нет, силы правопорядка применили силу к митингующим, и т.д. и т.п. Говоря словами "гостевых книг", на которые я сегодня с утра перед программой залез специально, посмотрел и полазил (причем, что удивительно, это были разные гостевые книги, самых разных московских и не только московских клубов), "вставай, страна огромная" – основной такой мотив. Меня это напугало, честно говоря. Есть еще третья сторона – это жители нашего города, вернее наших городов, которые называли это простыми и емкими словами – хулиганство и так далее. Вот что все-таки вчера произошло и как к этому относиться? Давайте сегодня и обсудим. Александр, первый дозвонившийся. Пожалуйста, Саша.
Александр: Здравствуйте. Я бы хотел что сказать? Все эти митинги, они спровоцированы просто теми людьми, которые убили Егора. Значит, я могу несколько доводов привести. Вот этот человек, который застрелил его, говорит: он защищался. Ну как можно защищаться, если их было шестеро, вот этих кавказцев, а русских было пятеро? Во-первых. А во-вторых…
Кузичев: Александр, Александр, секунду. А во-вторых – послушайте меня одну секунду. Пускай в хитросплетениях этого уголовного дела разбираются правоохранители. Давайте сейчас поговорим все-таки чуть более (ну, простите за это словечко) концептуально. Давайте, у нас с вами все равно нет всей полноты информации, ну чего мы сейчас будем фантазировать? Давайте поговорим о том, что вчера произошло.
Александр: Понятно. Ладно, можно мне вот еще по этому поводу одно сказать вкратце?
Кузичев: Давайте.
Александр: Значит, человек говорит: оборонялся. Он из пистолета 12 пуль выпустил! Как это может выглядеть оборонительной частью?
Кузичев: Именно эти соображения и погнали людей на площадь. Я же тоже все это и читал, и видел. Естественно. Ну и что, и дальше что? Все-таки что было вчера?
Александр: Вот. Я думаю, вы понимаете, в условиях коррупции наших правоохранительных органов больше ничего людям не остается делать, как выходить.
Кузичев: То есть вчера был митинг не против конкретного убийства конкретного болельщика конкретного клуба, а против, как вы выразились, беспредела правоохранительных органов. Так?
Александр: Понимаете, так. Вот смотрите, значит, пять человек отпустили, одного арестовали. Как это? Вот не знаю, гласный это факт или нет, приехала диаспора чеченская, заплатила, и их отпустили. Это нормально? Вот как людям поступать? Правильно, они выходят и начинают бить первых встречных.
Кузичев: Саша, все понятно. Да нет, все понятно, позиция ваша ясна. И это еще один мотив, который, так сказать, присутствует очень активно в обсуждении того, что произошло вчера в столице. Это был митинг не против конкретного там убийства, не против конкретной там нации, хотя лозунги были именно что националистические. Это был митинг против беспредела, в лучшем случае бездействия правоохранительных органов. Понятно, спасибо. Я хотел бы просто обратиться к тем, кто был вчера, возможно, на Манежной площади. Пожалуйста, эфир в вашем распоряжении. Только не скандируйте нам эти лозунги отвратительные, а попытайтесь поделиться своими соображениями и сказать: зачем вот то, что было вчера, было нужно?