27 февраля 2011, 08:28 27 февраля 2011, 09:28 27 февраля 2011, 10:28 27 февраля 2011, 11:28 27 февраля 2011, 12:28 27 февраля 2011, 13:28 27 февраля 2011, 14:28 27 февраля 2011, 15:28 27 февраля 2011, 16:28 27 февраля 2011, 17:28 27 февраля 2011, 18:28

У иностранцев в России есть три пути. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым

  • У иностранцев в России есть три пути. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым
Условия сборки автомобилей будут изменены. Новые заводы иностранных производителей в России теперь смогут ввозить компоненты на льготных условиях, если обяжутся собирать 300 тыс. автомобилей в год через 4 года после заключения соглашения.

Условия сборки автомобилей будут изменены. Новые заводы иностранных производителей в России теперь смогут ввозить компоненты на льготных условиях, если обяжутся собирать 300 тыс. автомобилей в год через 4 года после заключения соглашения. Не менее чем на треть машин должны ставиться двигатели или коробки передач российского производства. Минимальный порог инвестиций отменён (обсуждался порог в $750 млн), но производители должны будут согласовывать с властями свои модельные линейки. Об этом Анатолий Кузичев беседовал с главным редактором журнала "Новости автобизнеса" в студии радио "Вести ФМ".

Кузичев: Я приветствую в студии "Вестей ФМ" главного редактора журнала "Новости автобизнеса" Романа Гуляева. Привет, Роман.

Гуляев: Привет, Анатолий.

Кузичев: Есть новости в автобизнесе?

Гуляев: Новостей в автобизнесе много, 28 февраля близится, вот-вот наступит в начале следующей недели.

Кузичев: А приход весны – в автобизнесе это новость, да?

Гуляев: Нет-нет-нет. Дело в том, что в этом году приход весны у нас ознаменуется тем, что до 28 февраля все производители, работающие в России или желающие работать в России, должны определиться: с кем они, что они, как они, и будут ли они работать по новым условиям промсборки.

Кузичев: Слушай, ну это же, правда, клёво. Расскажи, а вот как автопроизводитель определяется, с кем он и так далее, то есть чье знамя он целует. Вот он выходит, значит, на плац, автопроизводитель, перед ним два знамени: какое целовать будет – так и определится с кем. Что ты имеешь в виду под "с кем"?

Гуляев: Слушай, ну знамен-то у нас реально два, ну три. ОК, хорошо, три. Что я имею в виду "с кем"? Он может это делать сам с собой, расширять свои производственные мощности.

Кузичев: Так, давай первый вариант – сам с собой.

Гуляев: Да. До 300 тысяч. Ну, может с кем-то из других коллег.

Кузичев: До 300 тысяч?

Гуляев: Да, до 300 тысяч машин он должен собирать по промсборке, до 200 тысяч машин он должен при этом обеспечить собственными, произведенными в России двигателями и коробками передач. Еще открыть инженерный центр, еще кучу-кучу всего, что бы его делало полноценным производителем, а не сборщиком автомобилей в России.

Кузичев: Это "сам с собой". Так. Вариант два?

Гуляев: Вариант два – придти к тому, у кого уже все это есть или у кого все это строится.

Кузичев: А, вариант два – придти к варианту один. Ну, как бы…

Гуляев: Нет-нет-нет... Да, ОК, вариант два – это придти к варианту один, с кем-то построиться и к кому-то на эту тему придти.

Кузичев: И вариант три?

Гуляев: А вариант три – это закончить работать по нынешней промсборке, после чего платить пошлины, что делает все операции в России нерентабельными.

Кузичев: Интересно. Давай тогда попытаемся определить, кто у нас в первой категории, самый, так сказать, ну такой серьезный получается, самый главный.

Гуляев: Ну, "сам с усам", как выяснилось, ни у кого такого не получилось. Если по порядку, у нас есть Volkswagen, концерн Volkswagen вместе со Skoda, и Volkswagen - коммерческие автомобили. У них есть вроде бы завод в Калуге, и штамповку для них "Гистамп" делает тоже местную. Нет производства двигателей и коробок передач, и нет пока таких объемов. И то Volkswagen приходится заключать соглашение с "ГАЗом", догружать мощности "ГАЗа", производить там, скорее всего, Jetta, скорее всего Skoda Octavia и, возможно, даже Skoda Yeti. То есть догружать мощности "ГАЗа" придется. Дальше второй вариант. Есть у нас GM. У них даже собственный центр разработок есть, он открылся, года четыре назад в России, и он существует там несмотря ни на какой кризис. У них есть собственный завод в Санкт-Петербурге, который выпускает внедорожники, а также хэтчбки Astra и седаны Cruze, и то уже известно, что он будет работать с "ГАЗом", выпускать маленькую модель Chevrolet Aveo . И скорее всего GM придется заключить соглашение об СПС с "Автотором", чтобы загрузить мощности калининградского завода. Дальше есть у нас Ford , который тут неожиданно для всех объявил о создании совместного предприятия с компанией "Соллерс". Ford – это совместное предприятие, в нем каждая из сторон получит ровно по 50 процентов. Ford внесет туда, в том числе и свой завод в Ленинградской области, который там один из старейших заводов иностранных производителей, который прекрасно производит "Фокусы".

Кузичев: "Фокусы", чуть ли не с 2001 года вообще.

Гуляев: 2003 года, если быть точнее. СП будет создано, собирать будут не только "Фокусы ("Фокусы" останутся, "Фокусы" достаточно популярны), но и новая модель, бюджетный седан на платформе "В", то есть чуть меньше "Фокуса", самый популярный у нас класс – это "В+". Туда и Volkswagen Polo входит, и Honda Solaris

Кузичев: Подожди, Рома, объясни мне еще раз. Если я правильно тебя понял, что никто в нашей стране не попадает в эту первую, так сказать, самую правильную, с точки зрения производителя, категорию, и все вынуждены какие-то альянсы заключать.

Гуляев: Ну почему? Honda-Kia, у них собственный большой завод. Они уже начали со штамповочного цеха.

Кузичев: А, Honda получилась.

Гуляев: Да, Honda-Kia, но пока они еще не подписались. Но, в принципе, они сами готовы, они сами способны сделать это дело и обойтись без помощи сторонних альянсов.

Программу "Авторазборки" слушайте в аудиофайлах

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация