5 марта 2011, 15:17 5 марта 2011, 16:17 5 марта 2011, 17:17 5 марта 2011, 18:17 5 марта 2011, 19:17 5 марта 2011, 20:17 5 марта 2011, 21:17 5 марта 2011, 22:17 5 марта 2011, 23:17 6 марта 2011, 00:17 6 марта 2011, 01:17

Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех

  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
  • Елена Яковлева. Актриса, которая влюбила в себя сразу всех
Знаменитой актрисе Елене Яковлевой исполнились 50. Сниматься в кино Елена Яковлева начала еще во время учебы в ГИТИСе. Известность актрисе принесли роли в фильмах "Интердевочка", "Анкор, еще Анкор". С 1984 года Елена Яковлева работает в театре "Современник".

Знаменитой актрисе Елене Яковлевой исполнились 50. Сниматься в кино Елена Яковлева начала еще во время учебы в ГИТИСе. Известность актрисе принесли роли в фильмах "Интердевочка", "Анкор, еще Анкор". С 1984 года Елена Яковлева работает в театре "Современник".

Книги Жозе Сарамаго - не для репетиции. Чтением Елена Яковлева заполняет свободные минуты. Среди ее литературных фаворитов – Бунин, Набоков, а вот повесть Владимира Кунина и сценарий фильма "Интердевочка" она в свое время до конца не дочитала.

"Не дочитала по одной простой причине, что мне хотелось позвонить туда, где был мне оставлен номер телефона, для того, чтобы как можно скорей встретиться с Петром Ефимовичем Тодоровским и объясниться ему в любви своей", - поясняет народная артистка России Елена Яковлева.

После этого фильма объяснялись в любви уже ей самой. И ненавидеть стали яростно – по большей части критики. Напоминали о примере для молодежи, упрекали в вульгарности, безнравственности и прочих советских грехах. Но Яковлева этой уверенной походкой упорно шла своим путем.

Снова вместе с Петром Тодоровским она заявит о себе в "Анкор, еще Анкор", исполнит "Ретро втроем". Потом будут десятки фильмов, сериалов, собственная программа на ТВ. Но главным останется театр. Тот самый, в который Яковлеву в 84-м возьмут единогласным решением худсовета. Когда перечисляет его состав, говорит, до сих пор колени дрожат: Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек.

Она влюбила в себя всех и сразу. В подтверждение этому – слова Галины Волчек, народной артистки СССР, художественного руководителя театра "Современник": "Она потрясающе работоспособна - не по количеству времени, которое она отдает работе, а вот по тому, как она истребляет свою нервную систему, свою природу актерскую. Как она стояла иногда в кулисах не занятая иногда в спектаклях и училась".

За этими кулисами ей пришлось стоять несколько месяцев. Первая роль – незамысловатая, зато в "Белой гвардии". Все, что требовал режиссер, - выйти в определенное время и истошно кричать – минуты три.

"Каждый спектакль я приходила, ставила галочку, что я - артистка Яковлева пришла, - вспоминает Елена Яковлева. - Я вот клянусь: год надо было бы орать, я бы, наверное, год здесь орала за кулисами. Два – два бы кричала. Но главное - быть причастной к этому театру".

Теперь на этой сцене Яковлева – искренняя угловатая Варя из "Вишневого сада", обаятельная Элиза Дуллитл в "Пигмалионе", простая советская женщина в володинских "Пяти вечерах". Странная, не из школьной программы Кабаниха в "Грозе" Островского. Вся на полутонах - немного трогательная, немного комичная и страдающая.

Но эта роль самая, пожалуй, неожиданная: настолько в разрез идет со всеми кинообразами Яковлевой. Трагедия Марии Стюарт – роковая, доведенная до безумия. Этот королевский подарок лет 10 назад преподнес Римас Туминас. Кажется, только он, не видевший до конца ни одного фильма Яковлевой, смог раскрыть в ней абсолютно другую артистку.

"Это рождение трагической актрисы, - отмечает художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. - В Яковлевой есть внутренняя не только воля, сила, но какое-то святое отношение к человеку, которого ты играешь. Она создала вот этого человека, которого мы называем Мария Стюарт".

Какими ролями еще удивит? Яковлева пока, конечно, не скажет. Ясно одно: на эксперименты – рискованные, иногда пикантные - она по-прежнему готова.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация