Вести.net: Bad Boys from Nikolskoye – новые герои Рунета
Первое выступление на сцене московского клуба дуэта Bad Boys from Nikolskoye. Дебюту перед реальной аудиторией предшествовал невероятный успех в Сети – перед зрителями виртуальными.
Десятки тысяч просмотров на YouTube обеспечили "Плохим парням из Никольского" место победителей премии вирусного маркетинга Viral Hero в номинации "Юное дарование". Эту неофициальную премию основали рекламные агентства, для которых ролики, со скоростью вируса распространяющиеся по Сети, стали работой.
В течение года организаторы премии наблюдают, как самые навязчивые, смешные и необычные иногда рекламные, но чаще случайные видеоролики становятся популярными. И награждают самых ярких вирусных героев "за необычные достижения в пространстве Интернет".
"Мы занимались вирусным маркетингом, всеми этим роликами, у которых миллионы просмотров, – рассказывает сооснователь премии Viral Hero Владимир Гарев. – Они по большей части оказываются все очень веселыми и позитивными. И мы подумали, что есть что-то общее между 1 апреля и вот этим валом клевого контента. Мы сложили это вместе, и получился вот такой праздник. Яркий пример успешного вирусного ролика – история Баймурата Аллабердиева. Чуть больше года назад он пел и играл для своих друзей на стройке во время обеденного перерыва. После того, как ролик с его участием появился в Сети, жизнь Баймурата перевернулась: он стал артистом, ездит со своими выступлениями по городам России и странам СНГ, дебютировал в кино у режиссера Бекмамбетова и получил премию вирусного маркетинга в номинации "Народный герой".
"После ролика моя жизнь другая стала, мечта у меня сбылась, – говорит Баймурат Аллабердиев, ака Джимми . – Сейчас по городам, странам, фестивалям хожу, песни пою".
Еще один "вирусный герой", награжденный в номинации "Санитары Рунета" – Макс из программы "+стопицот". Это тот самый вариант, когда все популярные вирусные видео начинают работать на тебя. Когда Максим с друзьями начал обозревать и обыгрывать смешные и непонятные видеоролики, он не подозревал, что проект "+стопицот" сам станет "вирусом". Количество просмотров пятиминутной программы на YouTube давно перешагнуло планку в 5 миллионов.
К Максу стали приходить предложения от разных компаний включать в программу ролики за деньги, но обозреватель смешного видео не торопится монетизировать проект.
"Специальный ролик – он какой-то неискренний, – рассуждает Максим Голополосов, ведущий проекта "+100500". – Всегда видно, когда вирусный ролик был сделан специально. Видно, что в него деньги какие-то вкладывались. Даже по качеству можно определить, даже если качество специально было занижено, но будет понятно, что это сделано специально. И ты почувствуешь, что это неправда, что это как плохая игра актера какого-нибудь, например".
Вирусный маркетинг, ставший стандартным рекламным инструментом, пришел в Россию из-за рубежа. И в западных роликах порой только искушенный глаз может определить – рекламный ли "вирус" или случайный, непридуманный. Природу русского вирусного ролика определить намного легче.
"Русский вирус – у него есть два вида, – объясняет Владимир Гарев. – Один – это жестокий и беспощадный, страшный, снятый на камеру мобильного телефона, где кто-то открывает рот и орет или прыгает с крыши, и всем весело, смешно и забавно. Это страшный вирус. А есть всякие другие вирусы, которые сейчас появляются, – они на очень клевом уровне, они очень яркие".