31 мая 2011, 13:07 31 мая 2011, 14:07 31 мая 2011, 15:07 31 мая 2011, 16:07 31 мая 2011, 17:07 31 мая 2011, 18:07 31 мая 2011, 19:07 31 мая 2011, 20:07 31 мая 2011, 21:07 31 мая 2011, 22:07 31 мая 2011, 23:07

Неизвестные фотографии Мэрилин Монро и "ударная волна" тромбона

  • Неизвестные фотографии Мэрилин Монро и "ударная волна" тромбона
Американский фотограф Энтон Фьюри опубликовал неизвестные ранее фото Мэрилин Монро к юбилею кинозвезды, которой 1 июня исполнилось бы 85 лет. А японские ученые впервые сняли на видео ударную волну, которая возникает при игре на тромбоне.

Американский фотограф Энтон Фьюри опубликовал неизвестные ранее фото Мэрилин Монро к юбилею кинозвезды, которой 1 июня исполнилось бы 85 лет. Он приобрел снимки еще в 1980 г., но все это время никому не говорил о своем открытии. Как рассказал Фьюри в интервью CNN, фотографии он обнаружил случайно. На гаражной распродаже в штате Нью-Джерси ему предложили купить два конверта с черно-белыми негативами всего за $2 каждый. Фьюри, тогда начинающий фотограф, приобрел и проявил их. В одном конверте оказались фотографии Мэрилин Монро, в другом – актрисы Джейн Мэнсфилд. На этих фото Монро позирует в бикини и купальнике у бассейна. На одном снимке она лежит на кровати, рядом с которой стоит неизвестный мужчина. Он же присутствует на некоторых фотографиях с Джейн Мэнсфилд. Когда, где и кем были сделаны эти снимки, остается загадкой. В канун юбилея Монро Фьюри обратился к известному знатоку биографии актрисы Дэвиду Стритсу, надеясь узнать больше о фотосессии. Тот, впрочем, смог предложить только свои догадки. Стритс полагает, что фотографии относятся к 1950 г. и были сделаны в Лос-Анджелесе. Об этом периоде жизни Монро известно не так много. Тогда она была начинающей и мало кому известной актрисой. По мнению специалиста, снимки могли быть сделаны тем самым мужчиной, который появляется на некоторых фотографиях. Стритс уверен, что он не случайно присутствует и на снимках с Джейн Мэнсфилд, которая была современницей и подругой Монро. Что делать со снимками дальше, Фьюри пока не решил. Они стоят огромных денег, но продавать фотографии он пока не собирается. Хотя с момента съемки прошло уже 60 лет, не исключено, что могут объявиться владельцы снимков, которые предъявят права на коллекцию. Критики фотографа не без иронии отмечают, что он поступил очень мудро, промолчав о своем открытии в 1980 г. и решив подождать, когда все возможные наследники умрут.

Фотоаппарат немецкой компании Leica, который был произведен в 1923 году, ушел в субботу в Вене с молотка за 1,3 миллиона евро (1,9 миллиона долларов), сообщает агентство Associated Press. По данным аукционного дома WestLicht, обладателем раритетной фотокамеры стал частный коллекционер из Азии, который предложил максимальную сумму в ходе упорных 20-минутных торгов. Итоговая цена лота почти втрое превзошла первоначальную оценку специалистов аукционного дома, которые надеялись выручить за фотоаппарат более чем 643 тысячи долларов. Как отмечается в сообщении, проданная в субботу фотокамера стала самой дорогой в мире. Немецкая компания Leica, специализирующаяся на производстве оптических механизмов, была основана в 1849 году и по сей день является одним из мировых производителей фотоаппаратов и оптических прицелов.

Опера Кристофа Виллибальда Глюка "Телемак, или остров Цирцеи" cо времен премьеры в 1765 году почти не исполнялась. Забытый шедевр решили воскресить на фестивале в немецком Шветцингене. Сын и отец конкурируют в борьбе за взаимность прелестницы, но затем оба отвергают ее: один - ради законной супруги, другой - ради более юной чаровницы. Испепеляя все вокруг себя в прямом смысле слова, отвергнутая дама, волшебница Цирцея, гневно покидает сцену. Занавес. Ко времени написания шедевра "Телемак, или остров Цирцеи" ("Il Telemaco, o sia L'isola di Circe") на счету композитора Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Ritter von Gluck) было около сорока опер, в том числе - знаменитая драма "Орфей и Эвридика". Что подтолкнуло Глюка и его либреттиста Марко Кольтеллини выбрать именно такой сюжет для важной заказной работы - оперы по случаю бракосочетания будущего короля Баварии? Два часа весьма напряженных разборок между Улиссом, его сыном Телемаком, волшебницей Цирцеей и пребывающей в вечном ожидании Пенелопой не имели успеха у собравшейся в Вене на монаршую свадьбу публики. Вероятно, именно этот провал стал причиной того, что опера была отправлена в архив на долгие десятилетия, даже столетия. По крайней мере, так полагает режиссер постановки, осуществленной только что на фестивале в немецком Шветцингене, Тобиас Кратцер (Tobias Kratzer). Однако, по мнению Кратцера, это ничего не говорит об объективном качестве музыки. "Более того, с музыкальной точки зрения "Телемак" относится к лучшему, что Глюк написал в своей жизни!" - добавляет он. Слова постановщика можно счесть некоторым преувеличением: для того, чтобы сделать "Телемака" интересным и для современного слушателя, ему и дирижеру Ану Тали пришлось изрядно переработать партитуру, сократив речитативы и поменяв местами номера. "Люди хотят интриги, арии, - говорит молодая дирижер из Эстонии . - Поэтому нам пришлось немножко "порезать" оперу, чтобы сделать хорошую драму". Сместились и акценты. Постановка Тобиаса Кратцера рассказывает в первую очередь не о героях-мужчинах - будь ли то Телемак или Улисс, - а о женщинах, которым выпала нелегкая доля быть подругами героев. В остроумной постановке молодого режиссера Пенелопа, покинутая 17 лет назад, и Цирцея, брошенная на наших глазах, оказываются одной и той же женщиной. Роль исполняет одна певица - Агнета Айхенхольц (Agneta Eichenholz), а действие, походящее порой на "страшный сон" домохозяйки, жены состоятельного и неверного мужа, обретает весьма современное звучание. Сценография далека от намеков на античность, равно как и на барокко, действие происходит приблизительно в тридцатые-сороковые годы прошлого века (по крайней мере, эстетика напоминает голливудские фильмы этого времени). Успех спектакля в большой степени обеспечивают прекрасные актеры-певцы Томаш Загорски (Улисс) и молодой канадский контратенор Дэвид Ли в центральной партии Телемака. "Мне было очень интересно работать над этим образом, - говорит Дэвид Ли. - До сих пор мне приходилось играть множество "мальчиков": Керубино в "Свадьбе Фигаро", Зибель в "Фаусте". С ролью Телемака я как бы повзрослел: это роль не мальчика, но молодого мужчины". Телемак, выросший исключительно среди женщин, при дворе своей матери Пенелопы, отправляется на поиски отца и находит не только его, но и первую любовь. "С вокальной точки зрения опера тоже очень сложна: это уже не барокко, это ближе к Моцарту... Для меня эта опера - большое приключение!" - замечает канадский исполнитель. Приключением стала работа над "Телемаком" и для дирижера Ану Тали и Фрайбургского барочного оркестра. Фрайбургские музыканты славятся своим строгим стилем и прозрачным звуком, в то время как Ану Тали явно привлекает красочность музыки и эмоциональность. Тали успела поучиться в Петербурге у Ильи Мусина и сама считает себя в большой степени продуктом "ленинградской школы", для которой свойственна экспрессивность. Консенсус дирижера и оркестра был найден в течение шести недель интенсивных репетиций, некоторые из симфонических фрагментов несут отпечаток эстетических разногласий. Пришлось ли пускать в дело женские чары? Обаятельная эстонка Ану Тали досадливо отмахивается от надоевшего "гендерного вопроса". "Быть женщиной мне никогда не мешало, - говорит 39-летняя дирижер, которую некий речистый рецензент назвал "голубоглазым северным сфинксом". - Если бы мы меньше думали о том, кто мы - женщины или мужчины - и меньше делили бы эти роли, то, может быть, было бы легче жить. Мы в первую очередь люди - в музыке и в жизни. И пусть это остается главным!"

Фонд "Гала - Сальвадор Дали" заплатил рекордную для него сумму за картину испанского сюрреалиста, пишет El Pais. Фонд приобрел "Пейзаж с загадочными элементами" за 7,8 миллиона евро (11,14 миллиона долларов). Эта картина была написана в 1934 году, ее размер составляет 72,8 на 59,5 сантиметра. Картина была куплена у частного лица, пожелавшего остаться неизвестным. На картине изображена небольшая фигурка нидерландского художника Яна Вермеера, рисующего "загадочный пейзаж"; на заднем плане Дали изобразил себя в детстве. Это уже вторая крупная покупка фонда за последнее время - в марте коллекцию пополнила работа "Мед слаще крови", купленная за 4,7 миллиона евро. Как и "Пейзаж с загадочными элементами", она выставляется в музее Сальвадора Дали в Фигерасе. В сравнении с другими художниками XX века картины Сальвадора Дали на мировых аукционах продаются за достаточно скромные суммы. Долгое время рекорд стоимости его работ не превышал 10 миллионов долларов. Он был обновлен лишь в феврале 2011 года, когда на аукционе Sotheby's "Портрет Поля Элюара" был продан за 21,6 миллиона долларов.

Японские ученые впервые сняли на видео ударную волну, которая возникает при игре на тромбоне, сообщает BBC News. Это первое подтверждение существования таких ударных волн, гипотеза о которых была предложена в 1995 году Мико Хиршбергом из Эйндховенского технологического университета. Авторы исследования - Кадзуеси Такаяма и Киенобу Отани из Университета Тохоку, работавшие в сотрудничестве с Хиршбергом, - использовали шлирен-метод фотографирования, чтобы запечатлеть ударные волны. Результаты работы они представили на встрече Американского акустического общества. Выяснилось, что ударные волны возникают, когда тромбонист играет очень громко - фортиссимо (ff) и форте-фортиссимо (fff). Выводы ученых относятся не только к тромбону, но и к некоторым других духовым инструментам, например к трубе. Ударные волны, источником которых являются духовые инструменты, наносят вред музыкантам оркестра, сидящим перед секцией тромбонов и труб. Насколько серьезен этот вред, в работе ученых не уточняется. В симфонической музыке фортиссимо и более громкие духовые используются достаточно редко - динамика ff и fff характерна для некоторых симфоний Малера и симфонических произведений Чайковского. В некоторых произведениях композиторы используют еще более громкие звуки - например, в Четвертой симфонии Шостаковича существует динамическое обозначение fffff, а в этюде Дьердя Лигети L'Escalier du diable громкость достигает fffffff.

Роджер Уотерс опроверг слухи о возрождении Pink Floyd. Музыкант озвучил свою точку зрения в программе "Desert Island Discs" на BBC Radio 4. По словам Уотерса, он не хочет вновь становиться участником группы. При этом Роджер отметил, что не жалеет о годах, проведенных в Pink Floyd, с удовольствием работал со своими коллегами и высоко оценивает результаты деятельности коллектива. Информация о возможном воссоединении Pink Floyd появилась в прессе после одного из концертов тура Роджера Уотерса The Wall Live. 12 мая во время шоу, состоявшегося на площадке O2 Arena в Лондоне, на сцене воссоединились все оставшиеся в живых участники группы. Уотерс и Гилмор вместе спели "Comfortably Numb". Кроме того, в исполнении песни "Outside the Wall" принял участие Ник Мейсон. В 2010 году Уотерс и Гилмор уже выступали вместе. Они оба приняли участие в благотворительной акции, организованной фондом HOPING (Hope and Optimism for Palestinians in the Next Generation). Последний на сегодняшний день полноценный реюнион Pink Floyd состоялся в 2005 году. Тогда вместе с Уотерсом и Гилмором выступили Мейсон и Ричард Райт, скончавшийся впоследствии в 2008 году.

Дизайнер Сигрун Лиля Гудьонсдоттир, создательница духов EFJ, названных в честь вулкана Эйяфьятлайокудль, выпустит новый "вулканический" парфюм, сообщает 30 мая Agence France-Presse. Новый запах получит название VJK ("Ватнайокудль"). Парфюм будут изготавливать из талой воды со склонов исландского вулкана Гримсвотн, извержение которого в мае 2011 года помешало авиационному сообщению в Европе. "Ватнайокудль" будет предназначен для мужчин. В октябре 2010 года компания Gydja, которой руководит Сигрун Лиля Гудьонсдоттир, выпустила женские духи EFJ на основе талой воды с вулканских склонов. Идея создания этого аромата пришла Гудьонсдоттир в голову во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. Компании удалось продать более двух тысяч флаконов этих духов, каждый из которых в розницу стоил 80 евро. Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль пришлось на весну 2010 года. Большинство европейских стран ввели в этот период ограничения или запрет на полеты воздушного транспорта, поскольку в воздух было выброшено большое количество вулканического пепла.

Личный пистолет знаменитого американского гангстера Аль Капоне выставлен на продажу британским аукционным домом "Кристис". Как сообщила The Guardian, оценочная стоимость лота составляет 70 тысяч фунтов стерлингов (115 тысяч долларов). К пистолету прилагается письмо, написанное женой брата знаменитого преступника, в котором она удостоверяет подлинность раритета. Револьвер "кольт" 38-го калибра был изготовлен в мае 1929 года, в период, когда Аль /Альфонс/ Капоне по кличке "Лицо со шрамом" считался главным "авторитетом" преступного мира Чикаго и самым известным бандитом Америки. Он контролировал нелегальный рынок алкоголя, возникший в результате введения "сухого закона" в США. Гангстер приобрел это оружие спустя несколько месяцев после "бойни в день святого Валентина", которая потрясла американскую общественность своей жестокостью. 14 февраля 1929 года Капоне отдал приказ об устранении семерых своих конкурентов, а сам уехал во Флориду, чтобы обеспечить себе алиби. Аль Капоне был арестован полицией в 1931 году. Он оказался в тюрьме по обвинению в неуплате налогов, так как никто не отважился давать показания, уличающие его в уголовных преступлениях. Гангстер вышел на свободу в 1939 году и умер в 1947-м. "Кристис" проведет аукцион раритетного оружия 22 июня. Интересно, что, по оценке экспертов, самым дорогим лотом на нем станет не "кольт" Аль Капоне, а пистолет, принадлежавший другому американскому преступнику - Томасу Коулмену Янгеру по кличке "Коул". Он входил в банду легендарного разбойника Джесси Джеймса, орудовавшую на Диком Западе США в 60-70 годы XIX века. Оценочная стоимость пистолета Янгера составляет 85 тыс фунтов (140 тысяч долларов).

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация