17 ноября 2009, 10:10 17 ноября 2009, 11:10 17 ноября 2009, 12:10 17 ноября 2009, 13:10 17 ноября 2009, 14:10 17 ноября 2009, 15:10 17 ноября 2009, 16:10 17 ноября 2009, 17:10 17 ноября 2009, 18:10 17 ноября 2009, 19:10 17 ноября 2009, 20:10

Голландские автолюбители будут платить транспортный налог по GPS-навигатору

  • Совет Федерации отклонил закон, который предусматривал увеличение налоговых ставок в два раза по всем категориям транспортных средств
    Совет Федерации отклонил закон, который предусматривал увеличение налоговых ставок в два раза по всем категориям транспортных средств
Пока в России кипят споры о размере транспортного налога, руководство Госдумы, которая только что приняла новые ставки, просит Совет Федерации вернуть закон на доработку. Тем временем в Голландии вводится совершенно новый транспортный налог, который, однако, может дать неожиданный эффект.

Пока в России кипят споры о размере транспортного налога, руководство Госдумы, которая только что приняла новые ставки, просит Совет Федерации вернуть закон на доработку. Тем временем в Голландии вводится совершенно новый транспортный налог, который, однако, может дать неожиданный эффект. Подробности нововведения в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Марии Шпилёвой.

Нидерландский налог привязан к объему двигателя и уровню выброса выхлопных газов. Владельцам новых легковых машин в среднем придется платить по три евроцента за километр - на российские деньги это чуть больше рубля. GPS-навигатор посчитает пробег каждого автомобиля и передаст информацию в единый центр. Оттуда водителям будут присылать счета сразу за год. Редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов считает, подобная система - неплохая альтернатива транспортному налогу.

"В ней есть рациональное зерно, которое заключается в простой вещи: сколько человек ездит, столько и платит. В каких-то странах этот налог, я имею ввиду, прежде всего, транспортный - самый болезненный сейчас вопрос для нас, он включен в стоимость бензина. Решили включить его в километраж. Это достаточно рациональный подход. Но, разумеется, он требует продвинутой технической базы. Ну, вот у нас по всей России GPS не работает - карт нет", - поясняет Осипов.

Ставку сборов голландские чиновники обсуждали несколько лет. Власти долго спорили, сколько именно надо платить за километр. Главная тема разногласий - невмешательство в личную жизнь: отслеживать собираются каждое передвижение машины. По словам руководителя Московской коллегии адвокатов Андрея Князева, базы данных есть в каждом госучреждении. И нарушения прав в этом нет. Вопросы могут возникнуть только, когда информация попадет в чужие руки.

"Во всех странах мира, к сожалению, те или иные базы, данные людей разглашаются. Мы с этим не сможем бороться. Если все на электронике, ну, будут ошибки. Это и человеческий фактор, и электроника", - объясняет Князев.

В Министерстве транспорта Голландии уже заявили: данные о маршруте машин надежно защитят. И использовать их не позволят ни в частных, ни в государственных целях. В защиту налога у законодателей еще несколько аргументов. Нагрузка на магистрали, посчитали они, должна уменьшиться в половину, уйдут пробки, станет меньше ДТП и погибших. Несмотря на это, замредактору журнала "Авторевю" Леониду Голованову датская система напомнила антиутопию Оруэлла. Началось все с того, что автомобили хотели сделать безопаснее. А теперь европейский автопром работает над системой Car-to-car. Она будет стоять во всех новых машинах. И информация о маршруте каждой будет поступать в единый центр.

"С одной стороны, мне не хотелось бы, чтобы за мной всегда следили. С другой стороны, это однозначно повысит уровень безопасности. Не зря же вот в Скандинавии, предположим, уже ставятся реальные задачи достичь на дорогах нулевой смертности", - рассказывает Голованов.

Эксперт уверен, протесты по поводу закона наверняка будут. Но только сначала. Тем более что речь идет о безопасности.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация