Французы показали настоящее ретро. "Автовести" с Сергеем Асланяном
Отличие настоящего автосалона от подделки – внеплановая тематическая экспозиция. Желательно не одна. На Парижском автосалоне этого года целый павильон отдали старым машинам, имеющим заслуги в мировой истории.
Как и полагается в него обязательно встала Большая французская Тройка. Peugeot показал семейство 404. В этом году ему исполняется 50 лет. Все 404 были сделаны при участии Pininfarina, благодаря чему и в наши дни их красота очевидна. Кстати, наша 21 "Волга" отчасти повторяет стиль как раз этой модели. Но кроме пятерки за дизайн вся семья имела отличные успехи в технике. Например, 404 Cabriolet Super-Luxe получил впрыск, одноместный спортпрототип Coupe 404 Diesel des records 1965 установил 18 рекордов на дальность хода, на расход топлива, на скорость, а "праворукий" раллийный Peugeot 404 East African Safari отважно и результативно рубился в гонках, напропалую выигрывая все 60-е годы подиумы в различных африканских заездах по диким окраинам Земли.
Citroen предъявил уникальную машину Желтого рейда (1931-32гг) С4 Autochenile Type P-17 Croisiere Jaune на полугусеничном ходу того самого Адольфа Кегресса, который до революции работал завгаром у нашего Николая Второго. Тут же большой легковой С4 G Familiale праздничных цветов в оттенках желтого. Агенты ЧК убили белогвардейского генерала Александра Павловича Кутепова как раз в такой машине.
Renault прикатила гоночный агрегат 40 CV Type NM 1926 года длиной 5340мм, сделанный специально для преодоления скоростного рубежа в 200 км/ч. Больше всего этот бравый рекордсмен похож на немного присмиревший паровоз. В наше время поехать на нем мало у кого получится, а гонщик образца 1926 года – безусловно, герой.
Бок о бок с этим Renault стоял мирный Renault 40CV Type MC. В длину он такой же нескромный – 5080мм. 6-цилиндровый двигатель объемом 9120см развивал 130 л.с. Аналогичный аппарат был в гараже нашего Николая Второго.
Здесь же было единственное место, где народ мог должным образом осознать Jeep. Для ясности французы нарисовали генеалогическое древо марки и на ряду с совершенно не музейным современным Grand Cherokee выставили уже по праву исторический Grand Wagoneer 1984 года с настоящим V8. А рядом и вовсе заслуженный и уважаемый Willys Station Wagon 1946 в деревянном исполнении Woody – первый конверсионный Jeep, сохранивший марку потомкам.
Чрезвычайно интересным оказался раздел Opel. Кроме Адмирала вторжения, на аналоге которого к нам в 1941 году пожаловал германский фашизм, тут же стоял вроде бы до оскомины знакомый Opel Kadett. Нам твердили, что "Москвич" 400/401 стал его достойной копией и сполна получил все, что было у немца. И поскольку у Kadett никогда с роду не было печки, наши недавние предки насмерть примерзали к "Москвичу" из-за немецкой нерадивости. Так вот, у Парижского Kadett печка есть! Настоящая большая печка в ногах передних седоков с большим радиатором и лопатками, направляющими горячий воздух в нужные стороны.
Очень мило смотрелся Nissan, особенно благодаря забытому многими имени Datsun. Самый увлекательный среди них – знаменитая "Огненная женщина" Datsun Fairlady 2000 образца 1962 года, всполошившая Америку и проложившая японцам спасительный путь на самый большой рынок мира. Это шустрая двухлитровая плоскодонка на задней рессорной подвеске своими 4 цилиндрами двухлитрового мотора (145 л.с.) катала Америку со скоростью в 205 км/ч.
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"
Читайте и слушайте:
Российский банковский сектор засасывает в "чёрную дыру"
Собяне издревле контролировали пути и потоки. Реплика Максима Кононенко