Том Форд показал роскошь 70-х. "Жертвы моды" с Вероникой Моран
Actualités
Поклонников модных журналов ждет разочарование. Подтвердилась теория о том, что модные съемки целиком зависят от размещенной рекламы. Подтверждением стал документ, который сотрудник американского журнала Harper’s Bazaar оставил на рабочем столе компьютера в лобби лос-анджелесского отеля. Документ представляет собой указания к съемке фэшн-эдиториала. Он состоит из списка дизайнеров, которые уже разместили рекламу в номере. В приоритетном порядке: 1. Джорджио Армани, 2. Майкл Корс, 3. Кэлвин Кляйн. Дальше следуют Ив Сен Лоран, Хлоэ и Версаче. За ними – "Акрис", Дерек Лам и Каролина Эррера. Марка Givenchy в списке – под вопросом (наверное, размещение рекламы у них пока – вопрос нерешенный). Самое интересное, что под этим списком проведена линия и за ней – имена еще нескольких дизайнеров. Они рекламные страницы не оплатили, но их одежду все равно редакторы считают достойной появления в эдиториале. Это Филипп Лим, Эльмут Лэнг, Проенза Скулер и Пробэйл Гуранг. Эти молодые таланты с труднопроизносимыми именами в рекламе не нуждаются – их творения носит сама Мишель Обама.
У кого-то может возникнуть вопрос: почему же дизайнерам так важно, чтобы их вещи появлялись в модных съемках? Вряд ли кто-то пойдет в магазин специально за увиденным на модели пальто от Hérmes или за колготками Стелла Маккартни. Все просто – для представителей марок важно простое упоминание в прессе. В любом издательском доме есть люди, которые считают, сколько раз и где был упомянут тот или иной дизайнер, и потом эти данные отправляются в модные дома. А женщины, у кого нет возможности позволить себе свитер от Givenchy, купят духи, сумку или, на худой конец, солнечные очки. Именно эти продукты приносят модным домам наибольший доход.
По моим данным, в российских журналах все точно также. Только наша версия Harper’s Bazaar делает больший упор на белье и украшения: в их списке в первой десятке стоят марки Intimissimi, Breguet и Harry Winston. Видимо, в России, бриллианты, по-прежнему, лучшие друзья девушек.
Beaumonde
Том Форд, наконец, представил на суд публики свою первую коллекцию для женщин. Дизайнер, который воскресил марку Gucci, а потом стал режиссером художественного фильма "Одинокий мужчина", наконец, вернулся к тому, что у него получается лучше всего – к созданию женской одежды.
Показ состоялся еще на неделе моды в Нью-Йорке, но приглашены на него были всего только пара десятков человек. Присутствующих можно было по праву назвать "сливками" модного сообщества. Фотографировать было запрещено, а вместо музыки коллекцию сопровождали комментарии самого дизайнера. Наверное, в стиле "брюки превращаются... превращаются... в элегантные шорты".
Моделей подобрали тоже не наугад – Том Форд сказал, что пригласил своих "муз", самых влиятельных и талантливых женщин шоу-бизнесса. В итоге на подиум вышли Джулианна Мур, Бейонсе, Лорен Хаттон, Стелла Теннант и Наталья Водянова.
Но главное, чего с нетерпением ожидали все модники – это сама коллекция. Много блесток, золотой цвет, брючные костюмы леопардовой расцветки и ретро-платья в пол, - в общем, одежду можно охарактеризовать двумя словами: секс и роскошь. Показная. Но Том Форд вместо этого назвал ее "Семидесятые". Оглянуться на несколько десятков лет назад окажется недешево – вещи будут стоить от 5.000 евро до 30.000. Зато их обладательницы не будут бояться, что увидят на ком-то похожие вещи из H&M. Так как фото с показа вышли в свет только сейчас, за пару недель до поступления коллекции в магазины, никто не успеет ее скопировать.
Том Форд, подобно Мидасу, превращает в золото все, к чему прикасается. Успех в Gucci, хорошо встреченный публикой полнометражный фильм, уже ставшая легендарной линия солнечных очков и парфюмов, мужские коллекции... Да и сам Форд все время позирует в качестве модели, помогая тем самым раскрутке своего брэнда. Его новая линия женской одежды, конечно, пополнит его список достижений. Для полного счастья ему, кажется, не хватает одного – любви. Я надеюсь, он не плачет из-за этого по ночам в подушку.
"Жертвы моды" с Вероникой Моран на радио "Вести ФМ"