12 апреля 2010, 13:44 12 апреля 2010, 14:44 12 апреля 2010, 15:44 12 апреля 2010, 16:44 12 апреля 2010, 17:44 12 апреля 2010, 18:44 12 апреля 2010, 19:44 12 апреля 2010, 20:44 12 апреля 2010, 21:44 12 апреля 2010, 22:44 12 апреля 2010, 23:44

Тонировка мешает гаишникам разглядеть террористов

Гаишники начали отлавливать автомобили с тонированными стеклами. Как считают в милиции, за темными стеклами трудно увидеть водителя и пассажиров автомобиля. Ими могут оказаться террористы. Прокомментировал эту новость для "Вести ФМ" лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Столичные гаишники начали отлавливать автомобили с тонированными стеклами. Как считают в милиции, важно то, что за темными стеклами трудно увидеть водителя и пассажиров автомобиля. Ими могут оказаться террористы и преступники. Прокомментировал эту новость для "Вести ФМ" лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Вести ФМ": К чему эта борьба каждый раз приводит? И как можно законно с этой тонировкой бороться? Если у человека есть талон техосмотра, то придраться-то к нему формально нельзя?

Лысаков: Нет, формально можно придраться только в том случае, если эту проверку проводит не просто инспектор дорожно-патрульной службы, а государственный инспектор. Вот государственный инспектор, который, собственно говоря, проводит и процедуру техосмотра, он может это делать и на дороге в том числе. То есть у него такие полномочия есть. Но делать он должен проверку, естественно, с помощью соответствующего прибора, "Блик" называется, ну, и другие приборы есть. Прибор этот должен работать в определенном температурном диапазоне, то есть зимой, предположим, делать этого нельзя. И, собственно говоря, все это должно делаться достаточно законно, то есть в соответствии с конкретными процедурами оформления. Не так, на глазок, посмотрел инспектор – у вас затемненные стекла, даже если они, действительно, "затемненные в хлам", как в народе говорят, то есть полностью черные.
Плюсы и минусы тонировки: многие ратуют за то, чтобы тонировка была разрешена. Но раз пока она не разрешена, то, соответственно, и претензии органов ГИБДД к нам, автовладельцам, совершенно законные.

"Вести ФМ": А почему бы не разрешить ее на самом деле?

Лысаков: На самом деле в жарких, особенно южных наших районах без тонировки очень сложно. Особенно если нет кондиционера на автомобиле, если автомобиль долгое время находится на жаре, скажем так, то салон просто превращается в пекло. Плюс тонировки еще в том, что во время ДТП затонированные стекла не ранят пассажира и водителя, потому что разбитое стекло просто провисает как тряпочка, все осколки остаются наклеенными на пленку. Все-таки стеклами могут быть нанесены достаточно серьезные травмы. Там хотя особо острых осколков нет, но когда летит такая масса осколков, с большой скоростью, то, конечно, повреждения возможны. С другой стороны, минус тонировки в том, что на самом деле, если она сильная, то она ограничивает обзорность, особенно на неосвещенных российских улицах. У нас улицы не очень освещены, особенно в глубинке. Даже если тонировка сделана профессионально, то, вообще, по закону лобовое, стекло должно пропускать 75% светового потока. Боковые передние – 70-75%. Задние боковые могут быть хоть заклеены хоть в черный цвет.

"Вести ФМ": Но такой ведь нет пленки.

Лысаков: Нет, абсолютно. Любая пленка, даже самая легкая, дымчатая и так далее, которая на глаз, вроде бы, немного затемняет стекло, она, тем не менее, пропускает не более 15-20% света. А должна, повторяю, 70-75 для лобового стекла.

"Вести ФМ": Если соблюдаются все формальности, какое в итоге наказание-то ждет водителя?

Лысаков: Штраф 100 рублей, если он не будет повышен. Если инспектор дорожно-патрульной службы пытается вас оштрафовать, не проведя соответствующих замеров, а он и не имеет права этого делать, если у вас есть талон техосмотра, вы прошли техосмотр, то в принципе его требования незаконны. Еще раз подчеркиваю, что только государственный инспектор и только с помощь прибора. Если уж требовать исполнение законов с нас, автовладельцев, то надо требовать это, также находясь в правовом поле, делать это законно.

Комментарии Вячеслава Лысакова слушайте в аудиофайле.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация