"Хонда" не стала дожидаться жертв, отозвав более 400 тысяч авто
Японский автогигант "Хонда" отзывает в США более 400 тысяч автомобилей модели "Одиссей" и "Элемент" из-за возможной неисправности тормозов. Ранее причиной отзыва моделей "Хонда" были дефекты подушек безопасности, системы открывания дверей и другие. В ситуации разбиралась корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.
Это не первый отзыв "Хонды" своих моделей в США. Два года назад она отзывала для сервиса 350 тысяч своих моделей "Аккорд" из-за неисправности системы стеклоочистителей. А еще ранее такая же участь постигла "Сивик" из-за неполадок ручного тормоза. Нынешняя акция - гораздо более серьезная - 400 тысяч машин "Одиссей" и ''Элемент'' могут страдать неисправностью тормозов. А 70 тысяч "Одиссеев" - дверей. Проблемы также возможны в системах подушки безопасности и аккумуляторных батарей. И хотя информации о травмах автовладельцев не поступало, производители хотят подстраховаться. Система отзыва автомобилей - нормальная практика для солидных производителей, поясняет заместитель главного редактора журнала "Клаксон" Вадим Худяков.
"Практика отзыва автомобилей с потенциальным дефектом давно распространена на Западе. И чем щепетильней автопроизводители относятся к своей продукции, уважают клиентов, тем больший масштаб это приобретает", - говорит Худяков.
Характерно, что большинство неисправностей, из-за которых японские производители отзывают свою продукцию, массово не подтверждаются. Поэтому эксперты называют этот шаг в условиях преодоления мирового кризиса - ноу-хау дальновидных японцев. Они заручаются поддержкой потенциальных клиентов, демонстрируя им свою педантичность и ответственное отношение к делу. Однако аналитики отмечают и закономерность - большинство проблем японского автопрома возникает именно с японскими машинами, произведенными в США для американского рынка. С этим отчасти согласен заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андерй Осипов.
"Конечно, в США такой гигант, как "Хонда", которой в Америке принадлежит такой бренд, как "Аккура", производит огромное количество машин для потребления на том же североамериканском рынке. Но связаны ли дефекты с местом их производства? Я бы так не сказал", - считает Осипов.
А заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин обращает внимание на правовой аспект проблемы.
"Понятно, почему в Америке: там существует разветвленная судебная система. И если в инструкции не прописано, что, скажем, кошку нельзя сушить в микроволновке, это может стать поводом для судебного разбирательства и любая компания разорится на судебных издержках. То же самое и с автомобилями", - рассказывает Субботин.
Что же касается авторынка США, то дело здесь не столько в месте производства той или иной модели, сколько в их комплектующих, полагает Андрей Осипов.
"Комплектующие для той или иной модели производит сторонние фирмы-поставщики. И проблема, скорее всего, в этом", - говорит Осипов.
Эксперты обращают внимание на то, что отзывают свою продукцию в основном автогиганты – "Тойота", "Ниссан", "Хонда", "Хендай", "Дженерал Моторс". Все упирается в деньги, считает Вячеслав Субботин.
"Отзывают крупные компании. У них обороты больше, с них можно больше получить. С маленьких компаний, с той же "Мицубиси", что взять?", - замечает Субботин.
Что касается российского рынка, то у нас автомобили "Хонды" "Одиссей" официально не продаются. Поэтому относительно их дефектов, реальных и надуманных, нам беспокоиться не стоит. Если только ваша машина не была ввезена из Америки не через официального дилера.
Читайте также по теме:
"Хонда" отказывается от ремонта машин в России