85 лет назад был отпечатан первый выпуск "Комсомолки"
Сегодня юбилей отмечает одна из самых популярных российских газет, рекордсмен книги Гинесса по тиражам. Ровно 85 лет назад был отпечатан первый выпуск "Комсомольской правды".
Теперь не только в газетных киосках, но и по радио: "Комсомольскую правду" на 97,2 FM можно слушать в Волгограде, Красноярске, Тюмени. К рекордным миллионам читателей "Комсомолки" в юбилейный год прибавились и слушатели.
"Мы это есть газета. Газета есть радио. Это единый коллектив и единый организм. Мы действуем в неразрывной связи друг с другом. В этом – наша сила. И мы рады, что коллектив газеты принимает нас как неотъемлемую часть этого большого общего дела," – говорит Елена Афонина, ведущая радио "Комсомольская правда".
Этому делу уже 85. Тот, самый первый номер, вместил в себя и международные новости, и внутреннюю политику – Комсомол тогда все активнее работал на деревне, – и даже сатиру. Статья "О современном свинстве" весьма смело осуждала публикацию другого издания. Для "Комсомолки" писали Николай Бухарин, Михаил Кольцов и Владимир Маяковский. Журналисты газеты вместе со страной встретили войну. С первого дня на страницах – фоторепортажи, фронтовые сводки и военные очерки Аркадия Гайдара. Поднимали целину. Запустили в космос Юрия Гагарина. Построили Днепрогэс и БАМ. Прошли Афганистан. Пережили распад СССР и роспуск Комсомола.
Мастер журналистского расследования, Галина Сапожникова пришла в газету 20 лет назад, став собственным корреспондентом в еще советской Эстонии. "Мы работали без диктофонов, без компьютеров на старых печатных машинках. Еще помню, что такое телетайп, который сотрясал весь корпункт, – вспоминает она. – Считаю, что такое понятие, как вдохновение, в журналистике неприемлемо. Потому что, как у военных есть слово "приказ", у нас это звучит так: "В номер!". Поэтому ты забываешь абсолютно обо всем."
"Комсомолка" первой выпустила цветную газету. Тираж культового в 80-ые приложения "Собеседник" в рекордные сроки перевалил за миллион. Именно "Комсомольская правда" впервые стала проводить прямые телефонные диалоги между читателями и политиками. Политика хотя остается ключевой темой каждого номера, не является главной. Во время ежедневной верстки основное внимание, как и десятилетия назад, – тому, что интересует людей в первую очередь. Сегодня, например, это – неразбериха в одном из московских аэропортов.
- Я в блогах читал – люди возмущаются. Не вовремя объявляют, ничего не понятно. Берешь двух человек, пусть один из них будет фотограф. Пусть проведут там один день (это Владимир Сунгоркин – главный редактор "КП" – за работой).
Рассказывать только о том, что видели собственными глазами. Этому принципу коллектив "Комсомолки" остается верен уже 85 лет. "Это был феномен. В то время это был феномен той советской цивилизации. Очень много ярких интересных неудобных людей работали всегда в "КП", – с гордостью отмечает Владимир Сунгоркин. – Именно неудобных. Потому что и пишут так, как не хотелось бы начальству, и нос суют свой туда, куда не хотелось бы начальству. В итоге получается яркая, живая газета. Большинство читателей – и даже сам я – не воспринимают "КП" буквально, что это правда комсомольской организации. Сейчас это воспринимают, как бренд. Люди доверяют этому бренду".
И этот бренд расширяется с каждым годом. Более 30-ти региональных вкладок, специализированные приложения и, конечно, знаменитая пятничная "толстушка". Все хозяйство "Комсомолки" теперь собрано под одной крышей и занимает 4 этажа. 35 миллионов – тираж по России и СНГ и миллион в 48 странах мира. "Комсомолка" даже в кризисном 2009 осталась прибыльным изданием. И сегодня, как и на протяжении всего своего существования, уже к вечеру свежий номер любимой газеты найти непросто.