"Кофейная кантата" – рекламный джингл от Баха
Довольно нетипично для современной Москвы. Словно нарочно спрятанная от посторонних взглядов творческая лаборатория, жизнь в которой безостановочно кипит.
Последние режиссерские штрихи перед спектаклем. "Кофейную кантату" Баха во всем мире принято давать в концертном исполнении, а тут пускай недолгий и камерный, но полноценный спектакль.
"Сюжет очень примитивный и нелепый, – признается режиссер-постановщик Алексей Паперный. – Бахом был написан как заказной. Для кофейного дома, кофе тогда набирал популярность. В общем, в сущности это рекламный ролик".
Рекламный джингл от самого Иоганна Себастьяна Баха! Любопытно, сколько бы современные кофейные дома заплатили за такую поддержку на рынке. В XVIII веке такие заработки лишь незначительно улучшали финансовое положение композитора. "Кофейная кантата" звучала в Лейпцигском кафе Циммермана по средам и пятницам. Ее шутливый тон должен был популяризировать неведомый для Германии, только входивший в моду напиток – кофе.
В образе плюшевого медведя – бас, он же отец главной героини. Согласно либретто, кофе спровоцировал нешуточный конфликт поколений.
"30 минут – это такие диалоги. Если ты будешь пить кофе, я тебе не дам то-то и то-то. Она говорит – Нет! Кофе – это мое удовольствие", – рассказывает певица Анна Хвостенко.
Алексей Паперный, музыкант, который сравнительно недавно дебютировал в роли режиссера, говорит – поначалу ни музыка, ни сюжет не цепляли сильно, а потом начал в материал углубляться.
Легкомысленная "Кофейная кантата" обернулась в итоге лирической и печальной оперой о провинциальной девушке за 30, которая отчаянно и перевозбуждено, словно с кофе переборщив, мечтает вслух: об отъезде из родительского дома, о нарядах, о скорой свадьбе. В общем, о переменах, которых пока не видать.