РЖД плюс Siemens: "Ласточки" для России
Сегодня ОАО "Российские железные дороги" и компания Siemens AG подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов "Ласточка" (серии Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.
Пассажирская эксплуатация первых электропоездов "Ласточка" начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем - в феврале 2014 года - они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Ранее сообщалось, что после сочинской Олимпиады 2014 года "Ласточки" появятся и в Москве - они повезут пассажиров до московских аэропортов вместо тех поездов "Аэроэкспресса", которые курсируют сейчас.
РЖД разместило заказ на производство электропоездов "Ласточка" на предприятии "Технологии поездов". Это - совместное предприятие компании Siemens и Группы "Синара". Объем заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Начиная с 2013 года эти поезда будут производиться на ООО "Уральские локомотивы" - в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
РЖД также заключило с компанией "Сименс" контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые российские железнодорожники заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро , сообщает пресс-служба РЖД.
Договор предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для 54 электропоездов. Работы по техническому обслуживанию будут выполняться в двух депо, одно из которых расположено на станции Адлер (Сочи), а другое - на станции Подмосковная (Московская область).
Поезда модели Desiro, разработанные компанией Siemens, предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они отвечают высокому уровню комфорта (как для пассажиров, так и для персонала), оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В России поезда будут называться "Ласточка".
Данный электропоезд специально адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже -40° C, но и адаптацию кузова вагона и тележек для российской колеи шириной 1520 мм (на Западе колея уже).
Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО "РЖД" в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании Siemens AG в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделало в сентябре 2010 года. Изготовление второй партии с конца 2012 года будет проходить в России.