Примитивная сказка "Ученик чародея" задумывалась ради пяти минут. "Кино" с Антоном Долиным
"Ученик чародея" - главный голливудский релиз этой недели, типичнейший представитель так называемого "летнего блокбастера". Эта картина студии Уолт Дисней – плод совместной деятельности троих людей, уже создавших два сверхуспешных приключенческих фильма под грифом "Сокровище нации": режиссера Джона Тертлтауба, артиста Николаса Кейджа и легендарного продюсера Джерри Брукхаймера, обладающего умением, подобно царю Мидасу, превращать в золото все, чего он касается. На его счету, в частности, "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Армагеддон", "Скала", "Перл-Харбор", трилогия "Пираты Карибского моря", а из самого недавнего – "Принц Персии". Нет сомнений и в том, что такая грубая, примитивная и, по большому счету, глупая сказка, как "Ученик чародея" соберет гигантскую аудиторию и огромные деньги в прокате, несмотря на презрительные или, в лучшем случае, снисходительные рецензии. Брукхаймеру и Тертлтаубу с Кейджем – не впервой.
Пересказанная за первые пять минут фильма предыстория моментально вызывает желание сбежать из зала, хотя потом – к чести постановщика – это намерение исчезает без следа, поскольку сюжет понемногу формулируется во что-то более внятное. Место действия – Нью-Йорк, время действия – наши дни, однако среди главных героев фигурируют зловещая фея Моргана, заключенная ее противниками в магическую матрешку, и живой наследник колдуна Мерлина, нескладный молодой физик. Чтобы подготовить его к будущей схватке с темными магами, вознамерившимися поднять из земли мертвецов и уничтожить все живущее, физика берет под крыло сумрачный, но явно добрый волшебник по имени Балтазар. Его-то и играет Николас Кейдж – возможно, худший актер современного Голливуда, тем не менее, пользующийся абсурдной и неистребимой популярностью.
Схематичную и бессмысленную интригу нивелируют отличные спецэффекты и недурное чувство юмора сценаристов, превращающие "Ученика чародея" в типичное guilty pleasure; в приблизительном переводе на русский – удовольствие, получая которое, чувствуешь себя виноватым. К тому же, спутницей жизни Кейджа-Балтазара оказывается Моника Белуччи, а его главным оппонентом – колоритный Алфред Молина, актер наивысшего класса. В главной же роли, самого ученика, выступает одаренный юный комик Джей Баручел, памятный зрителям по отличной комедии "Солдаты неудачи". Самое же забавное в этом фильме – то, что по факту он оказывается развернутым римейком легендарной "Фантазии" той же диснеевской студии, того мультика, в котором Микки-Маус повелевал ожившими и сбесившимися ведрами и швабрами. Соответствующий момент в новом "Ученике чародея" - просто блестящий; есть подозрение, что весь этот фильм задумывался исключительно ради этих пяти минут.
"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ".