10 февраля 2011, 20:05 10 февраля 2011, 21:05 10 февраля 2011, 22:05 10 февраля 2011, 23:05 11 февраля 2011, 00:05 11 февраля 2011, 01:05 11 февраля 2011, 02:05 11 февраля 2011, 03:05 11 февраля 2011, 04:05 11 февраля 2011, 05:05 11 февраля 2011, 06:05

На барке "Крузенштерн" начался новый этап ремонтных работ

  • На барке "Крузенштерн" начался новый этап ремонтных работ
На барке "Крузенштерн" начался новый этап ремонтных работ. Сегодня барк покинул свое место у причала Светловского судоремонтного завода. Операцию по переводу барка к доку приходится проводить при ветре 10 метров в секунду.

На барке "Крузенштерн" начался новый этап ремонтных работ. Сегодня барк покинул свое место у причала Светловского судоремонтного завода.

Операцию по переводу барка к доку приходится проводить при ветре 10 метров в секунду. Это осложняет задачу, поскольку требует аккуратности. Паруснику в такой акватории просто не развернуться. В роли ездовых выступили три заводских буксира. Но, прежде чем отправиться к сухому доку, с "Крузенштерна" убрали все лишние грузы: топливо, воду – практически все судовые запасы.

Михаил Новиков, капитан учебного парусного барка "Крузенштерн" сказал: "Это, конечно, не самые простые условия для докования судна. Тем не менее, на само докование влияет очень многое, насколько сам док может погрузиться, чтобы осадки судна хватило войти в этот док".

Еще до подхода парусника док выливает воду в балластные танки, и погружается. Потом туда ставится судно. Завод предоставил сухой док водоизмещением 5 тысяч 600 тонн. У "Крузенштерна" – 4 тысячи 400 тонн. Так что запас прочности есть. Труднее всего удержать судно, чтобы оно проходило ровно по центру.

Виктор Мастюгин, начальник докового цеха ООО "Судоремонт-запад", рассказал: "Очень сложно поставить судно ровно на киль, попасть по центру килевой дорожки. Судно уникальное, поднимать его всегда трудно, но наши люди справились".

У барка уже новое мачтовое оборудование, обновленный такелаж, заменен бушприт. Теперь специалисты завода оценят состояние подводной части корпуса, проверят исправность главного двигателя. Предстоит покраска подводной части корпуса и надводного борта. Работы заводчанам привычные, с парусником знакомы давно.

К 28 февраля работы в сухом доке должны завершиться. И судно можно будет предъявлять на класс российского регистра. Уже в марте "Крузенштерн" вновь возьмет на борт курсантов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация