Как проходит дистанционное обучение в Строгановской академии?
ВУЗы с середины марта перешли на дистанционное обучение. Лекции проходят в формате вебинаров, а лабораторные занятия можно выполнять с помощью симуляторов. У творческих вузов - своя специфика. Как живет Строгановка на удалёнке? Узнала Юлия Струкова.
У здания Строгановской академии – пустынно. Полторы тысячи студентов учатся дистанционно. На входе – дезинфекторы для рук. И обязательное измерение температуры. Большинство преподавателей – на удаленной работе.
В стенах Академии – только по необходимости. Когда для онлайн-уроков необходима материальная база.
Лекции по истории искусств Кирилл Гаврилин читает в музее Академии. Здесь – богатейшая коллекция. Собирать ее начинал сам граф Сергей Строганов в начале XIX века. Можно рассказывать о любом периоде мирового искусства. Эта лекция – о фресках Калязинского монастыря, написанных в 1654 году.
«Примечательно, что в этом году Москву охватила чума, и русское правительство во главе с Алексеем Михайловичем было эвакуировано в Калязин. Алексей Михайлович приказывает создать цикл фресок, посвященных страшному суду и истово молился о спасении России от эпидемии чумы», - признался заведующий кафедрой истории искусства Художественно-промышленной академии им. Строганова Кирилл Гаврилин.
К онлайн-программам готовились заранее. Еще три года назад оцифровали предметы из фондов Академии. Сейчас это помогает оперативно составить дистанционные курсы.
«Мы разработали на кафедре серию программ, серию задач для наших студентов с 1 по 4 курс для бакалавриата, а также для специалитета. И их распределили по крайней мере на три недели», - рассказал доцент кафедры академического рисунка Художественно-промышленной академии им. Строганова Михаил Горелов.
С практическими занятиями, такими, как рисунок, сложнее. Не хватает личного общения студентов с преподавателями. Но видео-уроки они стремятся сделать более живыми.
Педагоги пытаются найти в онлайн-формате преимущества.
«Приходится надеяться на их восприимчивость, на их готовность отслеживать наши профессиональные движения, алгоритм работы. Т.е. они в большей мере оказываются зрителями, чем участниками процесса. Но нам за счет этого удается дать немножко больше раскрыть свои профессиональные секреты», - заметил доцент Художественно-промышленной академии им. Строганова Егор Кошелев.
Преподавателю приходится работать не с натурщиком, а с гипсовой моделью. В прямой трансляции этюд создается за 45 минут, причем каждый его этап комментируется.
Дарья Искоскова, студентка четвертого курса, говорит, что удобно заниматься дома. Но задания не всегда понятны, и непросто довести работу до конца самостоятельно.
«Для живописи нужно утреннее освещение, солнечный свет. Поэтому с 10 утра уже точно начинаю работать. Заканчиваю по-разному. В обед обязательно перерыв и пока солнце не сядет – до 5-6 часов», - рассказала она.
Тем временем, коридоры Академии опустели. Внутри – только сотрудники, обслуживающие здание. С 16 марта до середины апреля вход ограничен.
«Временная, надеюсь, необходимость пересмотреть свое отношение к учебным планам, программам и определить возможность предзащитных работ и защит дипломов с помощью онлайн-системы. И может быть, конечно, если ситуация не улучшится, нам придется проводить еще и онлайн-приемную кампанию», - пояснил ректор Художественно-промышленной академии им. Строганова Сергей Курасов.
И хотя об учебных планах в Академии Строганова пока говорят с осторожностью, здесь уверены – с ситуацией удастся справиться.
Юлия Струкова