Москва борется с ярмарками выходного дня
Московские власти радикально сокращают ярмарки выходного дня – торговля в них ведётся в антисанитарных условиях. Впрочем, коснётся это в основном точек реализации одежды. Палатка с арбузами у дороги никуда не денется. Эпидемиологи недоумевают: продукция подобных хаотичных палаток и является главным рассадником расстройств. Как физических, так и моральных.
Этой рыбе уже никакое солнце не страшно. Она не просто вяленая, она подмосковная придорожная. Продаётся в пяти метрах от федеральной трассы.
- А почему у вас одна рыба в целлофане, от пыли вы её хоть как-то сохраняете? Вот целлофан порван. А эта вообще висит просто так.
- Это просто для витрины. Мы эту рыбу не продаем.
- Как для витрины? Это витрина?
- Я её с витрины никому не дам.
Не отдаст – точно, продаст – запросто. Под витриной – импровизированной холодильник. В 30-градусную жару копчёную рыбу охлаждают бутылками с водой. Для покупателя такой рыбы революция в животе – ещё не самое страшное.
"У нас несколько случаев ботулизма было в этом году. И все они связаны с приобретением рыбы или консервированных грибов в местах несанкционированной торговли вдоль дорог. Один случай ботулизма у нас – смертельный, из-за копченой рыбы", – сообщила начальник отдела надзора за питанием населения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Московской области Надежда Раева.
Категория опасности наивысшая. Это относится буквально ко всем продуктам питания, реализуемым у дороги. Только на каждый персик значок "Опасно для жизни" не повесишь.
В лаборатории пищевого университета теперь точно знают, что студентам есть нельзя. Шаурма, купленная на Волоколамском шоссе, учёных поставила если не в тупик, то привела в оторопь. По её содержимому можно изучать и зарождение, и развитие тысяч бактерий.
"Общая бактериальная обсеменённость в две тысячи раз превышающая норму, понимаете, что это значит? Это означает, что, съевший эту шаурму, здоровым не будет – это уже точно", – категорично заявляет Дмитрий Еделев, ректор Московского государственного университета пищевых производств.
То же относится и к придорожным фруктам. Пыль и грязь – ещё не самое страшное.
"Такие канцерогенные вещества как бензопирен, оксиды углерода поступают с продуктами питания в организм, что может привести к необратимым последствиям", – отмечает эколог Ольга Леликова.
Скорее рано, чем поздно. Арбуз у дороги за один день превращается из ягоды в губку. Впитывает все! Он только с виду зелёный.
Протираем арбуз салфеткой. Сейчас проверим, что на кожуре арбуза. На неё те самые вредные соли, пыль с дороги.
За неделю всё попадёт внутрь ягоды. Убедиться во внутренней чистоте арбуза можно. Достаточно посмотреть результаты лабораторных исследований. По закону, они должны быть у продавца. Это теоретически.
- А почему вы не держите документы здесь?
- Я один раз их потерял. Украли их у меня, – отвечает уличный продавец.
Честность обескураживающая. Их никто не проверяет потому, что они нигде не числятся. Управление Роспотребнадзора несанкционированной торговлей не занимается. Выявлять и принимать меры должны местные УВД и районные управы. Но жизнь на обочинах продолжает кипеть и дымиться. В пыли, грязи, на солнцепеке и без приятного аппетита.