Извержение отменяет авиарейсы 25 мая 2011, 04:56 25 мая 2011, 05:56 25 мая 2011, 06:56 25 мая 2011, 07:56 25 мая 2011, 08:56 25 мая 2011, 09:56 25 мая 2011, 10:56 25 мая 2011, 11:56 25 мая 2011, 12:56 25 мая 2011, 13:56 25 мая 2011, 14:56

Облако пепла от исландского вулкана достигло Европы

  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Облако вулканического пепла над Великобританией рассеивается.
    Облако вулканического пепла над Великобританией рассеивается.
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
    Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
  • Облако вулканического пепла над Великобританией рассеивается.
    Облако вулканического пепла над Великобританией рассеивается.
Облако пепла от исландского вулкана Гримсвотн достигло континентальной Европы. Примерно через час закроются аэропорты северной Германии, в частности, Бремена и Гамбурга. По прогнозам метеорологов, дальше облако двинется к югу, в сторону Франции и Испании.

Облако пепла от исландского вулкана Гримсвотн достигло континентальной Европы. Примерно через час закроются аэропорты северной Германии, в частности, Бремена и Гамбурга. По прогнозам метеорологов, дальше облако двинется к югу, в сторону Франции и Испании.

Вулкан Гримсвотн – это, конечно, не Эйяфьятлайокудль. И выговорить его название легче, и, похоже, нынешнее извержение не должно принести столько бед, как извержение прошлогоднее. По крайней мере, и аваиаперевозчики, и вообще вся Европа на это надеются.

Между тем, в минувший вторник были отменены почти 500 авиарейсов. В основном, это были маршруты, пролегающие над Исландией, Северной Ирландией, Шотландией и некоторыми района Скандинавии. "Я не могу получить никакой информации – вот в чем проблема. Никто ничего не говорит", – сетует один из застрявших в зоне вылета пассажиров. Другая вспоминает: "В прошлом году наши планы тоже расстроились из-за вулкана. Конечно, в конечно итоге мы улетели, но это дежавю какое-то".

В связи с извержением вулкана Гримсвотн при Евросоюзе была создана оперативная группа. Первоочередной задачей там считают недопущение прошлогоднего хаоса. Комиссар Евросоюза по вопросам транспорта Сийм Каллас заявил: "У нас был год, чтобы выучить прошлый урок, и мы его выучили. Европа сейчас полностью готова к подобным ситуациям. Это позволит избежать полного закрытия воздушного пространства. Но, конечно, факт остается фактом – вулканическая пыль по-прежнему представляет огромную опасность".

Не поддаваться панике и пристально следить за ветром. Как считают ученые, только так можно свести к минимуму ущерб авиаиндустрии. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта ''Партнер гражданской авиации'' Олег Смирнов уверен: "Нельзя закрывать все воздушное пространство, потому что воздушное пространство делится по направлениям ветров. Когда экипаж или те службы, которые принимают решение о закрытии, знают, что это направление такое-то, то это направление не рекомендуется. А когда направление находится рядом, и там чистый воздух, то почему там не летать?".

Тем не менее, информационное поле вокруг вулкана с каждым часом становится все более напряженным. Кто-то уверяет, что Гримсвотн выбрасывает в атмосферу много пепла, разрушительного для турбин самолетов. По их данным, даже овцы на пастбища выходят неохотно, потому что дышать нечем. Другие же уверяют, что в составе извергаемого из недр Земли больше пара, нежели пыли.

Доказать опытным путем, насколько опасен Гримсвотн, вызвалась ирландская авиакомпания Ryan Air. Они подняли в воздух авиалайнер и совершили пробный полет над Шотландией, чье воздушное пространство сейчас закрыто для полетов. Самолет летел пустой, поэтому такой эксперимент и позволили провести. Когда лайнер приземлился, руководство крупнейшей бюджетной авиакомпании в Европе поспешило выступить с заявлением, что пилоты никаких пепельных облаков не видели, а на жизненно важных узлах самого самолета техники не обнаружили следов вулканической пыли.

Генеральный директор авиакомпании Ryan Air Майкл О'Лири возмущен: "Служба гражданской авиации закрывает воздушное пространство, основываясь на прогнозах метеослужбы, которая понятия не имеет о том, где находится пепел. Да, пепел есть над Исландией, мы видим это и не собираемся там летать. Но мы хотим отправить самолеты из Глазго в Лондон, а над Шотландией никакого пепла нет. Из-за этой бюрократии в аэропортах царит хаос".

То ли это был смелый эксперимент, то ли просто смелое заявление, однако как результат – еще больший хаос в умах обычных пассажиров. Да еще все та же Еврокомиссия подлила масла в огонь, заявив, что всю Европу ждет непростая неделя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация