22 августа 2011, 12:54 22 августа 2011, 13:54 22 августа 2011, 14:54 22 августа 2011, 15:54 22 августа 2011, 16:54 22 августа 2011, 17:54 22 августа 2011, 18:54 22 августа 2011, 19:54 22 августа 2011, 20:54 22 августа 2011, 21:54 22 августа 2011, 22:54

Найдены останки самых древних существ на планете

Ученые обнаружили на западе Австралии окаменелые останки древнейших из ныне известных микроорганизмов, которые жили на Земле примерно 3,4 миллиарда лет назад. Этим древнейшим существам для жизни не нужен был кислород. Его содержание в земной атмосфере в те времена было очень низким.

Британские ученые нашли доказательства того, что жизнь на Земле существовала еще 3,4 миллиарда лет назад. Как говорят специалисты, одними из первых жителей нашей планеты были бактерии, которые могли вполне успешно функционировать и без кислорода, сообщает TG Dayli. Микроскопические окаменелости были обнаружены исследователями на западе Австралии в районе под названием Стрелли Пул в недрах древнейших на Земле осадочных пород.

Миллиарды лет назад температура поверхности Земли была в несколько раз выше, чем сейчас. Практически вся планета была утыкана вулканами, гигантские извержения, которые сегодня привели бы к глобальным катастрофам, миллиарды лет назад происходили чуть ли не ежедневно. При этом на планете было сравнительно мало растений, в результате чего кислорода в земной атмосфере было в сотни, если не в тысячи раз меньше, чем сегодня.

Ученые предполагают, что одни из первых микроорганизмов "дышали" не кислородом, а сернистыми газами. Тем не менее, у организмов бактерий была клеточная структура, они жили маленькими группами, которые обитали только на западе Австралии. На данный момент, ученые нашли несколько разительных отличий между недавно обнаруженными бактериями и уже известными организмами, существовавшими 2 миллиарда лет назад. Исследователи не сомневаются, что обнаруженные в Австралии бактерии - древнейшие живые существа из тех, что на сегодняшний день известны человечеству.

По словам исследователей, микроорганизмы, которые, как предполагают ученые, обитают в водоемах Марса, вполне могут оказаться дальними родственниками австралийских бактерий. Как ни странно, подобные микроорганизмы можно встретить и сегодня в термальных источниках, гейзерах и сероводородных водоемах. Это одни из немногих существ, которые практически не изменились за миллиарды лет, говорят ученые.