Пензенских кондукторов напугали валидаторы
Пензенские перевозчики остались без кондукторов после введения на общественном транспорте новой системы оплаты проезда. Вместо денег пассажирам предложили расплачиваться электронными картами, а у кондукторов появились механические валидаторы. Техника стала причиной поисков новой работы для 2,5 сотен человек.
Лидия Денисова с конечной остановки Пенза-3 уезжает ежедневно. Воспользоваться льготным проездом у неё получается не всегда. Нужный троллейбус, по словам женщины, дождаться трудно. При этом желающих уехать на нём, особенно в утренние часы - десятки человек. «Уезжать - это, конечно, проблема. Я вышла в 10 часу. Минут 40 ждала «шестёрку», - призналась жительница города Пенза Лидия Денисова.
Причина длинных очередей - в нехватке рабочих рук. Перемены в системе оплаты проезда выдержали не все кондукторы. Массовое увольнение началось сразу же после нововведения. Сейчас на городских маршрутах не хватает 260 кондукторов. «Мы столкнулись с тем, что некоторые из кондукторов, получив эти аппараты, просто не представляют, что с ними делать. Для них это ново. Они не понимают, как это работает. Это привело их в затруднения. Часть кондукторов пожилого возраста ушла именно из-за внедрения нашей системы», - пояснил и.о. начальника управления транспорта и связи города Пенза Сергей Наумов.
Транспортные карты осваивают не все пензенцы, в большинстве своем предпочитают платить наличными. В связи с этим, нагрузка на кондукторов резко увеличилась. Да и времени на то, чтобы обилетить каждого пассажира, требуется теперь гораздо больше. «Стало намного тяжелее, очень даже. Тем более, в аппарате 700 граммов. Мне, например, с этой штукой неудобно работать, особенно в час-пик: лезешь, поднимаешься и боишься, как бы аппарат не размяли, не раздавили», - сказала кондуктор троллейбуса Марина Мирош.
Пассажиры вместе с кондукторами до сих пор ищут плюсы и минусы системы безналичной оплаты. Система безналичной оплаты за проезд успешно прижилась в других регионах, а, значит, и пензенцы со временем смогут преодолеть все трудности, считают перевозчики. Восполнить нехватку кондукторов планируют за счёт ярмарок вакансий в районах области. Устроиться на работу с частичной занятостью смогут и студенты. «Договорились. Близлежащие сёла, население сельских местностей. Мы попытаемся их трудоустроить, работаем с центрами занятости районов, которые находятся недалеко от Пензы», - заявила директор МУП «Пассажирские перевозки города Пенза» Ольга Любименко.
Стоять в длинных очередях пензенцам осталось недолго. Восполнить нехватку рабочих рук в городском транспорте планируют уже к концу декабря.