29 ноября 2011, 06:56 29 ноября 2011, 07:56 29 ноября 2011, 08:56 29 ноября 2011, 09:56 29 ноября 2011, 10:56 29 ноября 2011, 11:56 29 ноября 2011, 12:56 29 ноября 2011, 13:56 29 ноября 2011, 14:56 29 ноября 2011, 15:56 29 ноября 2011, 16:56

Пензенских кондукторов напугали валидаторы

  • Пензенских кондукторов напугали валидаторы
Пензенские перевозчики остались без кондукторов после введения на общественном транспорте новой системы оплаты проезда. Техника стала причиной поисков новой работы для 2,5 сотен человек.

Пензенские перевозчики остались без кондукторов после введения на общественном транспорте новой системы оплаты проезда. Вместо денег пассажирам предложили расплачиваться электронными картами, а у кондукторов появились механические валидаторы. Техника стала причиной поисков новой работы для 2,5 сотен человек.

Лидия Денисова с конечной остановки Пенза-3 уезжает ежедневно. Воспользоваться льготным проездом у неё получается не всегда. Нужный троллейбус, по словам женщины, дождаться трудно. При этом желающих уехать на нём, особенно в утренние часы - десятки человек. «Уезжать - это, конечно, проблема. Я вышла в 10 часу. Минут 40 ждала «шестёрку», - призналась жительница города Пенза Лидия Денисова.

Причина длинных очередей - в нехватке рабочих рук. Перемены в системе оплаты проезда выдержали не все кондукторы. Массовое увольнение началось сразу же после нововведения. Сейчас на городских маршрутах не хватает 260 кондукторов. «Мы столкнулись с тем, что некоторые из кондукторов, получив эти аппараты, просто не представляют, что с ними делать. Для них это ново. Они не понимают, как это работает. Это привело их в затруднения. Часть кондукторов пожилого возраста ушла именно из-за внедрения нашей системы», - пояснил и.о. начальника управления транспорта и связи города Пенза Сергей Наумов.

Транспортные карты осваивают не все пензенцы, в большинстве своем предпочитают платить наличными. В связи с этим, нагрузка на кондукторов резко увеличилась. Да и времени на то, чтобы обилетить каждого пассажира, требуется теперь гораздо больше. «Стало намного тяжелее, очень даже. Тем более, в аппарате 700 граммов. Мне, например, с этой штукой неудобно работать, особенно в час-пик: лезешь, поднимаешься и боишься, как бы аппарат не размяли, не раздавили», - сказала кондуктор троллейбуса Марина Мирош.

Пассажиры вместе с кондукторами до сих пор ищут плюсы и минусы системы безналичной оплаты. Система безналичной оплаты за проезд успешно прижилась в других регионах, а, значит, и пензенцы со временем смогут преодолеть все трудности, считают перевозчики. Восполнить нехватку кондукторов планируют за счёт ярмарок вакансий в районах области. Устроиться на работу с частичной занятостью смогут и студенты. «Договорились. Близлежащие сёла, население сельских местностей. Мы попытаемся их трудоустроить, работаем с центрами занятости районов, которые находятся недалеко от Пензы», - заявила директор МУП «Пассажирские перевозки города Пенза» Ольга Любименко.

Стоять в длинных очередях пензенцам осталось недолго. Восполнить нехватку рабочих рук в городском транспорте планируют уже к концу декабря.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация