Китайские автомобили провалили европейский краш-тест
Авторитетная европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырнадцати новых автомобилей. Впервые в европейских испытаниях приняло участие детище китайского автопрома Landwind CV-9. Результаты теста автомобиля из Поднебесной признаны провальными. Всего две звезды из пяти. Обсудим эту тему с главным редактором газеты "Автоизвестия" Олегом Осиповым. Он на прямой связи со студией "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Олег, здравствуйте!
Осипов: Добрый день!
"Вести ФМ": Две звезды – это действительно провал?
Осипов: Безусловно, провал, который меня, впрочем, совершенно не удивляет. Потому что в свое время были сравнительные краш-тесты с российскими автомобилями "Лада", китайцы и там умудрились провалиться. Правда, там очень много компаний. Речь идет сейчас, насколько я знаю, о бренде Landwind . Есть еще Chery, есть другие. В общем, все они пока еще, насколько мне известно, до европейского уровня и до признанных мировых уровней безопасности не дотягивают.
"Вести ФМ": А почему именно эта машина была выбрана для первого официального европейского краш-теста?
Осипов: Я думаю, что это не Euro NCAP выбирала, а сами китайцы выбирали. Они хотели выйти с ней на рынок, что естественно. И, само собой, Euro NCAP взял ее для краш-тестов. Они же постоянно пытаются выйти на европейский рынок, расценивая Россию, к слову сказать, как очень удобный плацдарм для последующего выхода. На нас отработают, а дальше пойдут уже продавать, видимо, уже в Европу.
"Вести ФМ": Насколько я знаю, конкретно именно эти машины не поставляются в Россию. А те китайские автомобили, которые ездят по России, они, примерно, такого же уровня?
Осипов: По-моему, да. Судите сами, буквально на днях Таганрогский автозавод запустил выпуск из компонентов Chery удобный автомобиль Vortex Corda. Так вот, чтобы соответствовать даже российских устаревшим нормам безопасности, пришлось укреплять двери кузова, боковины, увеличивать количество сварочных точек, вставлять стальные крепления в эти компоненты российские, чтобы хоть как-то этот автомобиль отвечал нашим нормам.
"Вести ФМ": Можно сказать, что российские автомобили в данном случае находятся впереди?
Осипов: Российские автомобили тоже, я вам скажу, пока еще не отвечают европейским стандартам, если мы имеем в виду продукцию АвтоВАЗа, хотя продаются там. Значит, соответствуют хотя бы каким-то элементарным нормам. Но что касается китайских, то это, по-моему, совершенно никуда не годится.
"Вести ФМ": Многие эксперты отмечают, что что-то делается для увеличения пассивной безопасности. Почему же такие низкие результаты?
Осипов: Нет, что-то делается, безусловно. Более того, Chery и другие компании постоянно приглашают наших журналистов, чтобы те ездили, убеждались: "Посмотрите, как мы тут работаем над безопасностью!". Но все равно, чтобы автомобиль был недорог, приходится экономить. Экономится, в частности, на металле, на кузовных элементах, силовых элементах кузова. Не только на заработной плате китайских рабочих.