Магазин продал подержанную стиральную машину по цене новой
Подержанная стиральная машина по цене новой. Покупателям одного из крупнейших магазинов бытовой техники почти за 13 тысяч рублей доставили товар, бывший в употреблении. Ошибка продавцов или невнимательность покупателей? По чьей вине теперь люди не могут обменять технику?
Надпись "б/у" на упаковке покупатели этой стиральной машины обнаружили уже после того, как расписались в квитанции о ее доставке. Бытовой прибор обошелся Марине и Валерию почти в 13 тысяч рублей. Дефектов покупатели не обнаружили, но поняли сразу: они не первые хозяева машинки. Из ее барабана до сих пор льется вода, документы на технику тоже не в порядке. "Открываем пакет - там вода, бумаги все зеленые и мокрые, - рассказывают Валерий и Марина Кипренко, покупатели. - С дочерью разложили их на коробке, стали сушить. На следующий день повезли все это к менеджеру".
Продавцы извинились, сослались на работников склада и грузчиков, пообещали заменить товар. После этого доставку новой стиральной машины откладывали уже несколько раз. В семье Кипренко и не предполагали, что вместо новой могут привезти технику, бывшую в употреблении. Теперь в качестве морального ущерба они собираются требовать с магазина, кроме замены стиральной машины, ее бесплатную установку. "Можно сослаться на 12-ю статью закона "О защите прав потребителей", - отмечает Игорь Воробьев, ведущий эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области. - Она предусматривает расторжение договора и требование возврата денег".
Можно попробовать договориться и о замене товара. Но сначала покупателю предстоит доказать, что ему предоставили не полную информацию. И, как показывает практика, подобные дела суд может рассматривать несколько месяцев.