10 марта 2011, 23:01 11 марта 2011, 00:01 11 марта 2011, 01:01 11 марта 2011, 02:01 11 марта 2011, 03:01 11 марта 2011, 04:01 11 марта 2011, 05:01 11 марта 2011, 06:01 11 марта 2011, 07:01 11 марта 2011, 08:01 11 марта 2011, 09:01

Раньше Fiat занимался делом. "Автовести" с Сергеем Асланяном

  • Раньше Fiat занимался делом. "Автовести" с Сергеем Асланяном
Старина бывает разная. На 81-ой международной выставке в Женеве добродетельных ветеранов автомобилестроения было несколько, и каждый оказался с конкретным заданием. Одни приехали отметить красивую дату, другие - для уместного сопоставления поколений, а двое отрабатывали алиби.

Старина бывает разная. На 81-ой международной выставке в Женеве добродетельных ветеранов автомобилестроения было несколько, и каждый оказался с конкретным заданием. Одни приехали отметить красивую дату, другие - для уместного сопоставления поколений, а двое отрабатывали алиби.

Ветеранские цифры праздновал Mercedes, Jaguar и Renault. Мерседесовцы тщеславно отмечали 125 лет изобретения немцами автомобиля и делали вид, что до них ни один Кюньо ни на чем не ездил. Для праздника они привезли на стенд Mercedes Simplex 28/32 PS 1904 года. Почему они не прикатили машину 125-летней выдержки, осталось непонятным. Зато Simplex был блистателен, на ходу и поражал попытками грамотной организации водительского места. Для его года рождения всего пять педалей, четыре рычага, 15 краников и один ручной бензонасос в ногах пассажира – верх эргономики.

Jaguar отмечает более честную дату – 50 лет замечательного автомобиля E-Type. Впервые он был показан на публике как раз на Женевском автосалоне в 1961 году. На стенд фирма привезла и саму машину и того легендарного 90-летнего дедушку-испытателя, который ее лично пригнал в Женеву своим ходом с завода. Потрясающе азартный дед отлично рассказывал, как он на таком чуде перемещался. Современным водителям с машиной-легендой справиться почти невозможно.

Третьему юбиляру не повезло. Renault тоже праздновала 50-летие, но более скромного автомобиля Renault-4. Машинка была чрезвычайно популярна по всему миру, выпускалась в Колумбии, Аргентине, Чили, Италии (на заводе Alfa-Romeo), Австралии, Мексике, Ирландии, Югославии, Португалии, Испании и странах Северной Африки (выпущено 8 млн.) до 1994 года и в связи с уходом на пенсию вызвала истерику у всей Франции. Но вместо праздника и торжеств, фирма распилила машину вдоль и прибила к стене правую половину, изобразив вандальный барельеф. Странный у французов юмор.

Для уместного сопоставления преемственности поколений Aston-Martin на первый пресс-день привез уникальную машину DB 4GT с кузовом ателье Zagato. Таких автомобилей было выпущено всего 19 экземпляров. Чтоб народ не прожег машину горящими глазами, ее быстро укатили обратно в запасники.

Алиби отрабатывали двое. Один в подлиннике, второй в виде восставшего из небытия репликара.

Чтобы как-то сгладить неловкость от появления гибрида Panamera, фирма Porsche заново построила изделие, которое вполне обоснованно считается первым в мире и гибридом, и полноприводным автомобилем: Lohner-Porsche 1900 года. Электромотор у него подавал ток на передние мотор-колеса, а бензиновая тарахтелка цепным приводом вращала задние колеса. Машина получилась внушительная и вполне историческая, смотрели на нее с большим интересом и вниманием, чем на сомнительную во всех отношениях гибридную "Панамеру". Увы, чтобы понравиться американскому законодательству, немцам пришлось сильно постараться, создав обе машины. Одну для продаж, вторую для алиби и утешения.

Настоящим историческим автомобилем, брошенным спасать ситуацию и выстраивать алиби, был грандиозный FIAT Mefistofele. В 1924 году этот фантастический аппарат разогнался до скорости 235 км/ч (234.980). Чтобы так гонять, инженеры сделали для него мотор, вошедший в копилку технических чудес века: 6 цилиндров в ряд, объем 22л (21706см), мощность 320 л.с. Кстати, привод цепной. Чтобы ехать на этом изделии, надо быть настоящим героем. На сегодня фирма FIAT тихо тонет, вцепившись зубами из последних сил в Chrysler.

На нынешнем автосалоне итальянцы позорили американцев присвоением имени полумертвой Lancia всему модельному ряду и выставили на показ Lancia Voyager, Lancia 300C (Thema) и Lancia Sebring (Flavia), попутно в стаю мелких грызунов FIAT 500 Abarth они сунули огромные Dodge Charger и Dodge Challenger. И чтобы как-то показать, что и сами были рысаками и не всегда портили чужое, но и свое умело делали, привезли Mefistofele. Действительно, раньше FIAT делом занимался.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация