Российские хакеры живут по понятиям Робин Гуда. Интернет-кафе "Соб@ка"
Первоначально хакер – очень квалифицированный IT-специалист, помощник и проводник по компьютерным дебрям. Однако сегодня хакер – высококлассный злоумышленник, ориентированный на воровство и вымогательство. Десяткам злых гениев (в том числе и из России) противостоят многомиллионные армии высокооплачиваемых специалистов по всему миру. И очередные взломанные счета – не в их пользу. Об этом ведущие программы Интернет-кафе "Соб@ка" Анатолий Кузичев и Максим Кононенко говорили в студии радио "Вести ФМ".
Кузичев: В гостях у нас Никита Кислицын, главный редактора журнала "Хакер", один из наших любимых и постоянных авторов. Никита, привет.
Кислицын: Привет.
Кузичев: Один из немногих хакеров, прямо скажем, в мире, который не прячет ни имя, ни фамилию и голос сейчас не искажен в нашем эфире. Почему хакеры? Откуда взялось это слово? В США уже в полную силу гремит скандал с участием россиян. 20 наших соотечественников уже задержаны, по меньшей мере еще пять находится в розыске. Они все студенты, которые учились или учатся в Штатах по обмену. Обвинения им предъявлены в краже банковских данных, опустошение чужих счетов. В общем – около трех миллионов долларов. Впрочем, есть разные оценки, как Никита с лукавой усмешкой перед эфиром сказал. То есть, может быть, и больше было там.
Кислицын: Там фигурирует цифра в три миллиона. А что такое три миллиона? Это украденные деньги или это ущерб, или что это? Тут вопрос - как считать денежки, когда там три миллиона украли. Может быть, там еще есть значительные издержки по разным выплатам.
Кузичев: Про издержки, которые несут хакеры, когда крадут три миллиона, ты нам все подробненько расскажешь.
Кислицын: Не хакеры, компании, у которых украли. Они же не просто похитили у них три миллиона, у них там есть еще потери клиентов.
Кузичев: Хакер мог стырить теоретически тысячу долларов, которые за счет чудовищного морального вреда могли разрастись до миллиона, что ли?
Кислицын: Нет, просто, когда считают деньги, всегда побольше обычно.
Кузичев: У нас на связи Максим.
Кононенко: Привет.
Кузичев: Ты стоишь?
Кононенко: Да, я стою на Большом Каменном мосту.
Кузичев: Мы сегодня будем не просто говорить про технологию хакерства. Я хотел бы развернуть нашу программу, нашу беседу до идеологии хакерства. Какая она сейчас? Ведь в свое время было такое, в том числе благодаря Голливуду, хакеры – Робин Гуды компьютерных сетей. Вот сейчас идеология поменялась? Что это такое?
Кононенко: Нет, нет, "робингудство" оно, конечно же, сохраняется в том смысле, что русские хакеры не воруют деньги у русских. У них есть некий кодекс, не знаю, писанный он или не писанный, но воруются деньги только на Западе. Это с одной стороны объясняется тем, что на Западе люди платят через Интернет карточками сильно больше, чем в России, и вариантов украсть эти деньги, подсунув человеку фальшивую форму на интернет-магазине, гораздо больше. Все-таки существует некие понятия, согласно которым у русских на территории России в российских платежных системах деньги тырить нельзя, то есть их, конечно, тырят, но не те достаточно большие.
Кузичев: А я вот сижу и размышляю, то ли меня хакеры приняли за нерусского, то ли они воспользовались каким-то адресом какой-то заправки на севере Канады, и списали 80 тысяч рубликов с карточки.
Кислицын: Анатолий, просто вас белорусские хакеры атаковали или болгарские, или молдаване, или казахи.
Кузичев: Понятно.
Кононенко: Или ты эту карточку засветил там.
Кузичев: Вообще-то, не я, а жена, а во-вторых, конечно, засветила и не раз.
Кононенко: Вот это и причина.
Полностью беседу Анатолия Кузичева, Максима Кононенко и Никиты Кислицына слушайте в аудиофайлах
