19 ноября 2009, 13:28 19 ноября 2009, 14:28 19 ноября 2009, 15:28 19 ноября 2009, 16:28 19 ноября 2009, 17:28 19 ноября 2009, 18:28 19 ноября 2009, 19:28 19 ноября 2009, 20:28 19 ноября 2009, 21:28 19 ноября 2009, 22:28 19 ноября 2009, 23:28

"Оргия толерантности" покорила европейцев

  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
  • "Оргия толерантности" покорила европейцев
Бельгийский режиссер Ян Фабр – радикальный художник и европеец до мозга костей. Порожденная европейским обществом идея толерантности нуждается в радикальной критике, решил он два года назад и придумал спектакль "Оргия толерантности". Название говорящее, и слова из него не выкинешь.

Бельгийский режиссер Ян Фабр – радикальный художник и европеец до мозга костей. Порожденная европейским обществом идея толерантности нуждается в радикальной критике, решил он два года назад и придумал спектакль "Оргия толерантности". Название говорящее, и слова из него не выкинешь.

"Поймите, я не против толерантности, но я не одобряю оргий. А ведь мы переживаем настоящую оргию толерантности. В моем родном Антверпене невиданную силу вдруг набрали экстремисты. Что заставляет нормальных фламандских граждан голосовать за радикально настроенное меньшинство? Толерантность, которая стала нормой. Но мне это все вовсе не кажется таким уж нормальным. Я считаю, демократия имеет право на защиту", – говорит Ян Фабр.

Свою защиту Фабр строит на юморе и гротеске. Толерантность напрямую связывает с потреблением и телешоу: дизайнер поправляет крест Спасителю – это рекламная фотосессия, тележки из супермаркета – партнеры в вальсе под музыку Штрауса, любовный дуэт дивана "Честерфильд" и дизайнерской сумки – таковы сцены этого радикального балета. Возвышенные моменты – коллективное падение на диван перед телевизором, и, наконец-то, бунт против чудовищ, которых порождает терпимость, против лицемерия и равнодушия.

Нарушитель табу и любитель шокировать, Фабр исследует и пределы терпимости театральной публики. На "Оргию" даже действует возрастное ограничение – от 21 года и старше. Выясняется, что границы толерантности совпадают с границами тела и кошелька современного человека. Если Фабр своим зрителям не дает покоя, то можно представить, что он делает со своими артистами.

"Фабр мастер застать врасплох. У него возникает идея, и готов ты или не готов, ты должен реагировать немедленно, быстро и точно. Мы постоянно на страже", – рассказывает Седерик Шаррон, танцовщик.

Своих танцоров Фабр всерьез называет воинами красоты, а себя ее слугой. Он продолжатель главной бельгийской традиции, фламандской живописи. Его спектакли не зря сравнивают с фресками и полотнами Возрождения. Искусству композиции режиссер Фабр учился у фламандцев – Ван Эйка, Ван Дейка, Рубенса и Босха.

"Посмотрите на картину Босха "Корабль дураков", которая в Лувре хранится. Небольшого формата картина, но сколько в ней иронии! Босх – верующий католик и добропорядочный гражданин – не боится критиковать и церковь, и власть. Но кроме социальной критики, у него потрясающее воображение", – восхищается мастером Ян Фабр.

Неуемное воображение Фабра на почве социальной критики дает благие всходы. "Оргия толерантности" пользуется успехом самых разных театральных фестивалей Европы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация