Началось рассмотрение дела "Арбат-Престижа"
В Тушинском суде начался процесс, который в прессе называют "делом парфюмеров". На скамье подсудимых – бывший глава "Арбат-Престижа" Владимир Некрасов и его компаньон Андрей Шнайдер. Их обвиняют в неуплате налогов в особо крупном размере. Бизнесмены якобы занижали сумму своих реальных доходов.
Владимир Некрасов назвал себя бывшим главой известной парфюмерной сети, но формально "Арбат-Престиж" еще существует. Компания подала иск в арбитраж на признание себя банкротом не так давно. Доходов нет. Поставщиков нет. Да и от самих магазинов не осталось уже ни следа, ни запаха. Зато в Тушинском суде, если верить обвинению, дело "Арбат-Престижа" или "дело парфюмеров", как называют его в прессе, попахивает тюрьмой.
Двум бизнесменам вменяют попытку скрыть налоги. Сумма налоговых претензий увеличилась вдвое – весной это было почти 50 миллионов рублей, сегодня говорят о 115 миллионах неуплаты. Впрочем, и то, и другое трактуется уголовным кодексом как "особо крупный размер".
В начале 2008 года следователи в Москве задержали по этому делу бизнесмена Сергея Шнайдера. Он никогда не работал в "Арбат-Престиже", но как считает обвинение, участвовал в организации схемы ухода от налогов. Следствие оперирует информацией о доходах компании за 2005-2006 годы. "Арбат-Престиж" после этого полноценно работал еще два года. Но этот период в обвинении не фигурирует.
Сегодня в суде было оглашено обвинительное заключение, а также суд заслушал самих обвиняемых. Как говорят адвокаты, в материалах дела есть налоговые декларации компании "Арбат-Престиж", на которых нет ни одной подписи обвиняемых.
Пока, несмотря на то, что журналистов пустили на начало заседания, перспектива этого процесса неясна. "Обвиняемые вину свою не признали, – сообщила государственный обвинитель Светлана Волкова. – Они выразили свое отношение к обвинительному заключению в письменном виде. Сказали, что следствие их спровоцировало".
Как утверждает защита, их клиенты готовы полностью сотрудничать с судом. Впрочем, это вполне понятно: сейчас мера пресечения для Некрасова и Шнайдера – подписка о невыезде. Раньше они находились под стражей. На следующем заседании суд будет слушать свидетелей. И обвинение, и защита возлагают на их показания большие надежды.