21-я экспедиция на МКС 31 октября 2009, 03:59 31 октября 2009, 04:59 31 октября 2009, 05:59 31 октября 2009, 06:59 31 октября 2009, 07:59 31 октября 2009, 08:59 31 октября 2009, 09:59 31 октября 2009, 10:59 31 октября 2009, 11:59 31 октября 2009, 12:59 31 октября 2009, 13:59

Японский космический корабль HTV сгорит в атмосфере

  • Японский космический корабль HTV сгорит в атмосфере
  • Японский космический корабль HTV сгорит в атмосфере
  • Японский космический корабль HTV сгорит в атмосфере
  • Японский космический корабль HTV сгорит в атмосфере
Завершивший свою основную миссию на Международной космической станции первый японский грузовой корабль HTV практически полностью сгорит в атмосфере над Новой Зеландией рано утром 2 ноября.

Завершивший свою основную миссию на Международной космической станции первый японский грузовой корабль HTV практически полностью сгорит в атмосфере над Новой Зеландией рано утром 2 ноября.

Об этом в субботу сообщили в Японском аэрокосмическом агентстве. Как полагают в агентстве, некоторые детали непилотируемого "грузовика" упадут в несудоходную часть Тихого океана.

Запущенный 11 сентября с ракетодрома Танэгасима на юге Японии с помощью самой мощной японской ракеты H2B грузовой корабль, предназначенный для обслуживания МКС, пристыковался к ней через неделю. В субботу после 02:30 по местному времени (20:30 по московскому времени 30 октября) он при помощи "руки-манипулятора" отсоединился от станции и начал автономный полет.

HTV длиной 10 метров, диаметром 4,4 метра и весом 10,5 тонн доставил на МКС 4,5 тонны грузов, включая продукты. В течение шести лет Япония построит еще 6 таких "грузовиков", способных за один раз перевозить до 6 тонн различного груза. Как отмечает ИТАР-ТАСС, до 2015 года ДЖАКСА намерена ежегодно запускать по одному кораблю, значение которых возрастет после прекращения полетов шаттлов.

Ракета H2B длиной 57 метров и весом в 531 тонну была разработана ДЖАКСА и корпорацией Mitsubishi Heavy Industries. Она имеет грузоподъемность 16,5 тонн и может нести в 1,7 раза больше горючего, чем ее предшественница - ракета H2А. По данным печати, общие расходы на создание ракеты и "грузовика", а также на подготовку их запуска составили 110 миллиардов иен (свыше 1,2 миллиарда долларов). Однако в дальнейшем они могут быть сокращены за счет внедрения более экономичных технологий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация