Роженицу девять часов возили из больницы в больницу
В Курске прокуратура расследует очередное "дело врачей". Точнее, дело о преступной халатности и возмутительном безразличии. В череде подобных сообщений оно бы могло бы и потеряться, если бы мужчина, который потерял сразу жену и дочь, не решил идти до конца. Беременную Ирину Стрелкову возили из больницы в больницу до тех пор, пока спасти ее уже стало невозможно.
Это был стремительный роман: в начале весны познакомились, в конце лета сыграли свадьбу. У них не так уж и много общих фотографий. Семейный альбом Иры и Володи не успел "растолстеть", берегли место для малыша. Появление первенца ждали в конце марта. Это должна была быть самая счастливая весна в их такой короткой совместной жизни. Теперь обо всём этом Володя рассказывает, как о далёком прошлом.
"Терять мне больше нечего. В один день забрали всё, что было – и жену, и ребёнка. Теперь живу по инерции, внутри пусто", – говорит Владимир Стрелков.
Болезнь Ирины Стрелковой начиналась, как обычная простуда. Накануне она была на приёме в поликлинике, может быть там её и нашёл вирус. Районный терапевт привычно выдал рецепт. Жаропонижающие, капли для носа и чай с малиной. Но температура только усиливалась. Когда столбик термометра подполз к отметке 39, 9, вызвали "скорую".
"У неё судороги, а врач говорит: "Ничего, это хорошо, что прошли, бывает и хуже, что судороги не отпускают", – рассказывает мать Ирины Валентина.
Молодую женщину отвезли в городскую инфекционную больницу. Но там решили, что возможная причина её недомогания – беременность. Как утверждают близкие Ирины, детального осмотра пациентки произведено не было, не брали и кровь на анализ. Вместо этого её вновь погрузили на носилки.
Ирину почти девять часов возили по городу. Из одной больницы в другую. Вместо интенсивной терапии – консультации врачей. Измеряли температуру и давление и успокаивали родственников. В реанимацию её отвезли только после того, как она стала терять сознание. К этому времени, как позже установят патологоанатомы, она была жива, только благодаря молодому сильному сердцу.
Предварительная причина смерти стала известна только на третий день после похорон – парагрипп, и, как следствие, – шок, парализовавший работу жизненно важных органов.
Почему врачи не смогли справиться с болезнью – непонятно. С таким диагнозом летальных исходов в губернии не было с тридцатых годов прошлого века. Возможно, женщину слишком поздно госпитализировали. Это одна из версий областного комитета здравоохранения.
"Мы выясняем, как проводилось лечение, работает комиссия", – сообщил Владимир Сычёв, заместитель руководителя комитета здравоохранения Курской области.
Параллельно с внутренним расследованием медицинского ведомства области этим делом занимается и прокуратура. Именно ей предстоит выяснить, что послужило причиной смерти Ирины Стрелковой и её дочери. Фатальное стечение обстоятельств, неверный диагноз или врачебная ошибка.
Халатное отношение к своим обязанностям. По словам адвоката семьи Стрелковых, бездействие медиков подпадают именно под эту статью Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, потерпевшая сторона имеет право претендовать и на возмещение морального и материального вреда. Сумма пока не обозначена.
Впрочем, как показывает практика, рассмотрение подобных дел в Курской области затягивается на долгие годы. Прецеденты есть, но жертвы врачебной ошибки выиграли суд только после того, как получали повторное заключение экспертов в другом регионе.