18 ноября 2009, 13:50 18 ноября 2009, 14:50 18 ноября 2009, 15:50 18 ноября 2009, 16:50 18 ноября 2009, 17:50 18 ноября 2009, 18:50 18 ноября 2009, 19:50 18 ноября 2009, 20:50 18 ноября 2009, 21:50 18 ноября 2009, 22:50 18 ноября 2009, 23:50

Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"

  • Сокрушительному успеху фильма "Ликвидация" - два года
    Сокрушительному успеху фильма "Ликвидация" - два года
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
  • Сокрушительному успеху фильма "Ликвидация" - два года
    Сокрушительному успеху фильма "Ликвидация" - два года
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
  • Правда о Яне Арлазорове, Льве Прыгунове и сериале "Ликвидация". Кино на сайте телеканала "Россия"
На сайте телеканала "Россия" появилась возможность посмотреть еще несколько документальных фильмов - "Маршал Жуков против бандитов Одессы. Правда о "Ликвидации", "Секретное досье. Лев Прыгунов" и "Тридцать лет одиночества. Ян Арлазоров".

На сайте телеканала "Россия" появилась возможность посмотреть еще несколько документальных фильмов.

"Маршал Жуков против бандитов Одессы. Правда о "Ликвидации"

"Секретное досье. Лев Прыгунов"

"Тридцать лет одиночества. Ян Арлазоров"

***

1946 год. В стране разруха и нищета, люди начинают умирать от голода. Резко растет преступность. Вооруженные банды грабят не только магазины и склады. Они забирают у людей последнее - одежду, продуктовые карточки, хлеб, обрекая целые семьи на нищету и даже смерть. Обескровленной войной милиции не хватает сил. Именно в тот страшный 1946 год в Одессу направлен маршал Жуков. Тут же проносится молва: в этом городе наиболее сложная криминальная обстановка, раз Сталин отправил туда самого Георгия Константиновича.

С тех пор прошло уже более 60 лет. Но легенда о том, как маршал Жуков буквально в считаные дни ликвидировал преступность в Одессе, и по сей день гуляет по стране. И никто уже толком не разберет, где заканчивается правда и начинается вымысел.

В документальном фильме авторы пытаются понять, что правда, а что миф в той давней истории, что соответствует действительности, а что художественный вымысел в телесериале "Ликвидация". Авторам фильма чудом удалось найти реальных работников одесского уголовного розыска, которые ловили бандитов в 1946 году. Их рассказы, а также рассказы современников маршала Жукова, его сослуживцев легли в основу фильма. Удалось найти одесситов – историков, краеведов, писателей, которые по крупицам собирали сведения, замалчиваемые газетами. Авторы прослеживают связь между двумя знаменитыми кинолентами, в основу которых легли события 1946 года – "Место встречи изменить нельзя" и "Ликвидация". В фильме принимает участие режиссер "Ликвидации" Сергей Урсуляк.

***

Сегодня Лев Прыгунов - один из самых востребованных актеров. В его фильмографии более восьмидесяти картин. Он успешно снимался в СССР и в Голливуде. Но его путь в большое кино был похож на детектив.

В 1964 году итальянский режиссер Джузеппе де Сантис приглашает молодого актера Льва Прыгунова на главную роль в фильме "Они шли на восток". Прыгунов становится первым советским актером, играющим роль иностранца в зарубежной картине. Во время съемок он устраивает настоящий бунт из-за ужасного отношения к советским артистам и прямо на съемочной площадке, не выбирая выражений, клянет советские порядки, унижающие своих перед иностранцами. На следующий же день Льва Прыгунова поселяют в отдельном вагончике, как-никак, а все же он – исполнитель главной роли. И даже обещают повысить гонорар - платить 25 рублей за съемочный день вместо прежних 13-ти. Актеру кажется, что справедливость восстановлена. Но совсем скоро "мятежник" понимает, что этот скандал ему не простили: в день премьеры в кинотеатре "Россия" Льву Прыгунову неожиданно преграждают дорогу сотрудники в штатском и не пропускают его в зал… По законам того времени после своего "бунта" Прыгунов получил "волчий билет".

Картину "Они шли на восток" с восторгом приняли за границей, Прыгунова после работы в этом фильме неоднократно приглашали за рубеж. Но всякий раз следовало указание "сверху": "Не выпускать!". Это было время, когда страну от всего мира отделял железный занавес. Отношения советских граждан с иностранцами тщательно отслеживались. Поскольку Прыгунов во время съемок общался с зарубежными коллегами, он тоже попал под особый контроль.

Льва Прыгунова не только не выпускают за границу, но и чинят препятствия внутри страны. В 1965 году актер снимается в комедии Евгения Карелова "Дети Дон-Кихота". Эта роль станет для него одной из самых любимых, а съемки особенно запомнятся. Его партнером будет легендарный Анатолий Папанов. Фильм "Дети Дон-Кихота" зрители примут с восторгом. Но для Льва Прыгунова эта роль станет последней на "Мосфильме".

Ходили разговоры, что в КГБ на Прыгунова завели дело, в котором даже его происхождение считалось "неблагополучным", ведь дед опального актера был священником и стал жертвой репрессий 1919 года. "Неблагополучное" происхождение, бунтарский характер – этого оказалось достаточно, чтобы установить негласный запрет на Прыгунова. Как только зарубежные режиссеры проявляли к нему интерес, им мягко говорили: "Не надо, лучше не связывайтесь, этот актер – пьяница, больной и даже сумасшедший". Именно так ответили известному румынскому режиссеру Франциску Мунтяну, когда он захотел пригласить Льва Прыгунова на главную роль в фильме "Туннель". К большому удивлению актера, его вдруг выпускают за границу. Дело в том, что в 1966 году президентом Румынии становится Чаушеску. В Советском Союзе к власти приходит Брежнев. Разрешение на выезд за рубеж опального актера было актом лояльности новых руководителей к негласным диссидентам.

Вдохновленный работой в "Туннеле" и встречей с известным режиссером, Прыгунов верит в то, что "черная полоса" позади, и его ждут новые роли. Когда они пересекают границу между СССР и Румынией, актер не может сдержать эмоций. Он кричит: "Свобода!.."  Окружавшие кинематографистов "сотрудники в штатском" тут же сообщают об очередной "антисоветской выходке" скандального актера.

Долгое время он снимается только в редких эпизодических ролях, играет в картинах далеко не самого высокого уровня. В Москве у него еще нет своего жилья, он снимает квартиру, средств не хватает, и актер берется за любую работу.

***

Яна Арлазорова называли мастером импровизации на эстраде: он сломал стену между сценой и зрителем, спустился в зал, даже вышел на улицу, возрождая традиции уличных комедиантов. Он стал народным любимцем. "Эй, мужик!" – окликали его прохожие.

Вовлекая в свои импровизации, Арлазоров стал своего рода психотерапевтом для зрителей: в 90-е годы он старался раскрепостить людей, в которых еще жил страх говорить вслух то, что они  думают. Он умел талантливо превращать зрителей в партнеров.

Все были уверены, что и в жизни Арлазоров был похож на своего главного сценического персонажа – веселого и нагловатого Мужика. И лишь единицы знали другого Яна Арлазорова - ранимого и очень одинокого…

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация