"Антипечать": Полишинель раскрывает секреты маркшейдера
И снова о газетах. Обозреватель Андрей Светенко - автор рубрики "Антипечать" - раскрыл секрет. В редакциях газет выбор темы для публикации порой делается как в карточной игре, по принципу "если не с чего ходить, то с бубей, а если не о чем - то о метро".
"Вечерняя Москва" отправила корреспондента в ночной дозор. В метро. Вот сколько уже раз было. Спецрепортаж о ночной жизни московской подземки - якобы загадочной, таинственной. "Что там, под Лубянкой?" Но это даже не очередной поиск очередной секретной ветки. Это рассказ о буднях ремонтников. И тоже очередной. Кстати, виденный уже по телевизору, и не раз. Как бригада путеобходчиков шпалы и рельсы меняют. Какие мысли рождают такие материалы? Работяги, значит, потеют, спешат выполнить норму, а корреспондент их от дела отрывает глупыми вопросами: "И что, обходчицы молотком рельсы простукивают?", "А что нужно, чтобы стать монтером пути?" В общем "ДнепроГЭС отдыхает". Почему "ДнепроГЭС"? Потому что - это очередная цитата и из очередного репортажа ни о чем, то бишь, о ночной жизни московского метро.
У "Комсомольской правды" продолжается весеннее обострение. Эта газета специализируется на сексизме, не путать с расизмом. Выглядит так. Шапка-заголовок: "Самые сексуальные женские профессии". Оказывается, их ни много, ни мало - 19. Это и медработник, и домохозяйка, и учительница, и предприниматель, и военнослужащая, и депутат, и министр, и укротительница тигров. Не говоря уже о стюардессах, фотомоделях и эстрадных певицах. В общем, все, что можно. За исключением самой древнейшей - "все меню". И все это подано как социологический опрос.
И тогда возникает вопрос. Кто участвовал в составлении этого списка? Не иначе "и механик, и таксист, и заслуженный артист, токарь, пекарь и аптекарь, и морской артиллерист", которых "Комсомолка" напоследок просвещает: что из себя представляет профессия маркшейдера. Она, как вы уже догадались, тоже сексуальная. Заключается "в строительстве подземных сооружений". Конец цитаты. Оп. Вот мы и опять в метро. Приехали.