23 сентября 2009, 19:40 23 сентября 2009, 20:40 23 сентября 2009, 21:40 23 сентября 2009, 22:40 23 сентября 2009, 23:40 24 сентября 2009, 00:40 24 сентября 2009, 01:40 24 сентября 2009, 02:40 24 сентября 2009, 03:40 24 сентября 2009, 04:40 24 сентября 2009, 05:40

Аварийное общежитие продано вместе с жильцами

  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
  • Аварийное общежитие продано вместе с жильцами
Чрезвычайное происшествие в Южном округе. В общежитии на Дубининской улице обрушилось перекрытие между этажами. Никто из жильцов не погиб. Но судьба двухсот человек, живущих в аварийном доме без воды и газа, волнует только спасателей, когда они приезжают по очередному сигналу об обрушении.

Чрезвычайное происшествие в Южном округе. В общежитии на Дубининской улице обрушилось перекрытие между этажами. Никто из жильцов не погиб, не по счастливой случайности, а благодаря приобретенному навыку эвакуации. Судьба двухсот человек, живущих в аварийном доме без воды и газа, волнует только спасателей, когда они приезжают по очередному сигналу об обрушении.

Чрезвычайное происшествие было предопределено. Обрушения не могло не случиться, его ждали каждый день и каждую ночь. Оно и случилось.

"Глыба, прямо кусок потолка в пять метров, свалилась с четвёртого, пробила третий и упала на второй этаж", – рассказывает Анна Безугрянная, жительница дома №57, корпус 2 по Дубининской улице.

Никто не погиб лишь потому, что обитатели бывшего общежития отлично натренированы. При малейшей опасности, не раздумывая, хватают детей и выскакивают на улицу.

И так – с апреля 2008-го. Тогда треснули стены, во дворе образовались провалы. Не поддавались панике лишь представители аварийных служб и управы, утверждавшие, что жильё бесхозное, и спасать его некому.

- Мы не можем определить на чьём балансе это стоит, понимаете? – спрашивает Михаил Тимошкин, специалист перспективного отдела развития управы Даниловского района Москвы.
- А людям что делать?
- Я понимаю вашу обеспокоенность, но данную проблему надо решать на более высоком уровне.

Проясним эти туманные намёки. Фабрика "Красный суконщик", владевшая общежитием, банкрот. Здание продано вместе с двумя сотнями прописанных в нём живых людей. Каким образом, не с участием ли чиновников, выясняет прокуратура, возбуждаются уголовные дела, Минимущества пытается отсудить здание у нового собственника. Но...

"Собственник говорит: вы отсюда только вперёд ногами уедите, мне нужно свободное здание под офис", – пересказывает реакцию собственника здания Анна Безугрянная.

"Он ударил меня по лицу, я на него в суд подала, – рассказывает о своем знакомстве с новым владельцем здания проживающая в общежитии Мургеба Маниева. – И сказал: я вас и ваших детей сгною".

К этому всё и идёт. Июль 2009-го – очередное ЧП. Перекрытия продолжают рушиться на головы жильцов, спасатели приезжают сюда ежемесячно как на учения. Заглядывают на огонёк и разные ответственные лица.

"Все комиссии здесь были, отключили нам газ, воду. И до сегодняшнего дня у нас ни газа, ни воды", – делится своими бедами Мургеба Маниева.

Подстраховались, прикрыли тылы... Но на этом помощь терпящим затянувшееся бедствие жителям закончилась. Коммунальный коридор как полоса препятствий. Шаг за ленточку и ты уже в подвале. В жилых комнатах ловушки по углам: перекрытия выдерживают вес лишь детей и женщин, зазевавшиеся мужчины камнем летят к соседям этажом ниже.

- Несущая балка прогнила, дыры вот насквозь, ключ проходит полностью.

Опасные зоны на кухнях огорожены решётками. К раковине – либо ползком, либо никак. Принцип выживания: не уверен, не наступай.

"На наши обращения в префектуру они просто говорят и даже не скрывают этого, что мы ничего не будем для вас делать. Сколько можно?! Пока нас не похоронят здесь? Ждут когда жертвы уже будут в конце концов?!" – возмущается ещё одна обитательница общежития Эльза Вазагова.

Те же вопросы мы задали управе Даниловского района, префектуре Южного округа, Московской городской прокуратуре. Ответы чиновников поражают единодушием: ни у кого нет решительно никаких комментариев. Напомним, в разваливающемся доме много детей. Если с ними что-то случится, отвечать придётся точно, но уже на вопросы следователей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация