Открытие завода Toyota 21 декабря 2007, 10:37 21 декабря 2007, 11:37 21 декабря 2007, 12:37 21 декабря 2007, 13:37 21 декабря 2007, 14:37 21 декабря 2007, 15:37 21 декабря 2007, 16:37 21 декабря 2007, 17:37 21 декабря 2007, 18:37 21 декабря 2007, 19:37 21 декабря 2007, 20:37

В Петербурге выпущена первая Toyota Camry

  • Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании
    Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании
Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании. Таким образом, компания запустила завод в петербургском пригороде Шушары. В торжественной церемонии, посвященной выпуску первой машины, приняли участие глава МЭРТ Эльвира Набиуллина, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, председатель правления Сбербанка Герман Греф и президент Toyota Кацуаки Ватанабэ.

Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании. Таким образом, компания запустила завод в петербургском пригороде Шушары. В торжественной церемонии, посвященной выпуску первой машины, приняли участие министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, председатель правления Сбербанка Герман Греф и президент Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ.

Матвиенко поблагодарила представителей японской стороны, а также руководителя Минэкономразвития и ее предшественника за содействие в продвижении проекта.

Она напомнила об обещании Грефа, купить первую машину Петербургского завода: "Теперь Вы можете себе это позволить – у вас большая зарплата в Сбербанке", – цитирует Матвиенко ИТАР-ТАСС. Греф подтвердил свое намерение купить один из первых автомобилей Петербургского завода.

Глава компании Toyota отметил, что выпуск первого автомобиля в Петербурге "это новый старт, который является заслугой россиян, японцев и представителей других наций, ставших единой командой". Благодаря началу сборочного производства в России и ряде других стран, заявил Ватанабэ, корпорация "уже практически приблизилась" к выполнению стратегической цели – производству к 2009 году около 10,4 миллионов автомобилей на своих предприятиях по всему миру.

Завод Toyota в Петербурге построен в короткие сроки – решение о его создании было принято в конце 2004 года. Строительство завода началось в июне 2005 года, все работы шли по графику. Первоначально мощность завода составит 20 тысяч автомобилей в год с перспективой расширения до 200 тысяч автомобилей.

На площадке предприятия в Шушарах планируется также построить завод по производству автомобильных сидений, штамповочное производство и тестовый полигон полного цикла.

Как подчеркнула Матвиенко, "завод "Тойоты" – это не отверточная сборка, а полноценное производство". Общие инвестиции в строительство завода составили около 4 миллиардов рублей.

По словам Хироси Окуды, который возглавлял совет директоров корпорации во время закладки первого камня в Шушарах в 2005 году, а теперь выполняет функции главного советника президента, для компании очень важно "обеспечить успешную реализацию данного проекта". "Многие компании, связанные с автомобильной индустрией, и другие японские фирмы, – полагает он, – будут внимательно следить за развитием нашего бизнеса в России, и при принятии решений станут опираться на наш успех".

Приход Toyota, вслед за которой решение начать производство в РФ приняли также Nissan, Suzuki и Mitsubishi, даст импульс развитию российского автопрома. "С этой точки зрения наша миссия состоит в том, чтобы повысить уровень культуры производства автомобилей в России", – считает Хироси Окуда.

В свою очередь, губернатор Матвиенко надеется, что город на Неве в ближайшие годы "побьет рекорды Детройта" в автомобилестроении. "За два года нам удалось привлечь пять мировых производителей автомобилей. Такого опыта нет ни в одном городе в мире, поэтому, думаю, рекорд Детройта будет перекрыт", – сообщила она.

Совокупная мощность петербургских автосборочных производств уже через 5 лет может достичь одного миллиона автомобилей в год, если они выйдут на проектную мощность. Такой прогноз высказал первый зампредседателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Сергей Фивейский.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация