ОСК создана официально 9 марта 2007, 16:51 9 марта 2007, 17:51 9 марта 2007, 18:51 9 марта 2007, 19:51 9 марта 2007, 20:51 9 марта 2007, 21:51 9 марта 2007, 22:51 9 марта 2007, 23:51 10 марта 2007, 00:51 10 марта 2007, 01:51 10 марта 2007, 02:51

В России будет создана Объединенная судостроительная корпорация

По итогам совещания, которое провел президент РФ, где обсуждалось реформирование судостроительной отрасли, принято решение о создании финансового холдинга – Объединенная судостроительная корпорация. Об этом журналистам по итогам совещания сообщил первый вице-премьер правительства Сергей Иванов.
По итогам совещания, которое провел президент РФ, где обсуждалось реформирование судостроительной отрасли, принято решение о создании финансового холдинга – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Об этом журналистам по итогам совещания сообщил первый вице-премьер правительства Сергей Иванов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Он отметил, что в этой корпорации будут объединены государственные финансовые активы в судостроении, как 100-процентные во ФГУПах, так и небольшие государственные активы в частных компаниях. Иванов сообщил, что в ОСК будут сразу влиты все существующие проектно-конструкторские активы.

По его словам, также принято решение о создании трех региональных субхолдингов, которые будут подчиняться материнской компании. Эти субхолдинги будут привязаны к судостроительным мощностям. Будут созданы Северный субхолдинг на базе Северодвинских предприятий, Западный субхолдинг на базе Санкт-Петербурга и Калининграда, а также Дальневосточный субхолдинг.

Сергей Иванов сообщил, что расположенный в Санкт-Петербурге Центральный научно-исследовательский институт имени Крылова останется отдельным институтом под условным названием "Крыловский научный центр". "Эта школа продолжит работы по развитию стендовой, испытательной базы", – сказал Иванов. Он отметил, что таких научно-исследовательских институтов в мире всего два – в США и в России.

Говоря о торговом ряде создаваемого холдинга, Иванов отметил, что верфи загружены военными заказами на длительный срок, определенными программой строительства вооруженных сил РФ. По словам первого вице-премьера, основной проблемой является "недостаточность техники и мощностей для производства гражданских судов". Он отметил, что перед Россией с учетом выхода на морской шельф стоит масштабная задача строительства добывающих платформ и специальных судов для транспортировки углеводородов – газовозов и химовозов.

"Эта задача будет первоочередной", – сказал Иванов. Первый вице-премьер отметил, что "мы заинтересованы в сотрудничестве с частным сектором, здоровой конкуренции". Он сообщил, что "Минпромэнерго объявило конкурс на создание таких специальных судов и государство заинтересовано в сотрудничестве с частным бизнесом".

Иванов отметил, что также много проблем в речном флоте и их предстоит решать. "Главной задачей является то, чтобы российская судостроительная отрасль работала эффективно в условиях глобальной конкуренции", – сказал первый вице-премьер. Он отметил, что без государственной финансовой поддержки в решении стоящих перед отраслью задач не обойтись. "Президент в конце совещания дал указание о создании федеральной целевой программы гражданского судостроения", – сказал Иванов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация