22 марта 2007, 18:38
22 марта 2007, 19:38
22 марта 2007, 20:38
22 марта 2007, 21:38
22 марта 2007, 22:38
22 марта 2007, 23:38
23 марта 2007, 00:38
23 марта 2007, 01:38
23 марта 2007, 02:38
23 марта 2007, 03:38
23 марта 2007, 04:38
Эстония ведет подготовительные работы к сносу Бронзового солдата
Эстонские власти заявляют о начале подготовительных работ по демонтажу памятника Воину-Освободителю, однако пока Бронзовый солдат остается на своем месте в центре Таллина. Комиссия по воинским захоронениям предложила перенести останки солдат на военное кладбище.
"Ведутся подготовительные работы по переносу памятника. Комиссия по воинским захоронениям свои рекомендации высказала, теперь предстоят раскопки братской могилы по соседству с монументом", – сказал журналистам в четверг премьер-министр страны Андрус Ансип.
Ранее комиссия предложила перенести останки погибших солдат на Таллинское военное кладбище. По замыслу властей, после перезахоронения памятник утратит свое значение как надгробный знак и будет демонтирован.
Эстонский парламент 10 января этого года принял закон "О защите воинских захоронений", разрешающий перезахоронение останков солдат, если они находятся в "неподходящих местах", в частности, "в парках, вне кладбищ, а также в таких местах, где нет возможности обеспечить уход за захоронениями надлежащим образом". Перезахоронение, согласно закону, также можно производить "в общественных интересах". Документ также предусматривает перенос находящихся на месте захоронения могильных памятников.
Таким образом, вопрос о демонтаже Бронзового солдата перешел в практическую плоскость. Очевидно, что это все же произойдет, ведь и после выборов в Эстонии сформировалось устойчивое большинство именно за такое решение. В то же время, если посмотреть на дело шире, то это эстонское большинство является в Европе исчезающим меньшинством, ведь многие авторитетные европейцы, в том числе и из официальных структур, уже выражали свое сожаление по поводу решения эстонского парламента.
В этих, уже новых условиях, России, которая в создавшемся европейском большинстве – наиболее активное звено, предстоит занять уже свою практическую позицию и определить, на что мы все-таки идем. Одно дело – дебаты в Госдуме и общественных организациях, другое – практические действия государства. До сих пор диапазон возможной реакции был достаточно широк: от того, чтобы забрать прах наших солдат к себе и наложить на Эстонию санкции, до согласия на перенос праха на городское кладбища Таллина при условии, если это будет сделано достойно, и тогда мы сможем официально участвовать в торжественной церемонии. Единой линии пока нет.
В любом случае, ее выработка у нас в вынужденной повестке дня. Скоро апрель, а по эстонскому графику, который в Таллине, несмотря ни на что соблюдают, эта акция намечена на май.