Фигуристы готовы идти в суд 9 августа 2002, 18:34 9 августа 2002, 19:34 9 августа 2002, 20:34 9 августа 2002, 21:34 9 августа 2002, 22:34 9 августа 2002, 23:34 10 августа 2002, 00:34 10 августа 2002, 01:34 10 августа 2002, 02:34 10 августа 2002, 03:34 10 августа 2002, 04:34

Дело Тайванчика ссорит французов с ФБР

  • Итальянский суд представил обоснование решения об экстрадиции Тайванчика
    Итальянский суд представил обоснование решения об экстрадиции Тайванчика
Маховик громкого международного скандала, связанного с арестом Тайванчика, стремительно набирает обороты. Президент Национальной федерации ледовых видов спорта Франции Дидье Гайлаге выступил с резкой критикой в адрес ФБР, обвиняющей Алимжана Тохтахунова в махинациях на Олимпиаде.
Похоже, маховик громкого международного скандала, связанного с "делом Тайванчика", стремительно набирает обороты. Каждый день в прессу попадают новые детали, которые позволяют более четко представлять, каков был характер отношений Алимжана Тохтахунова с различными действующими лицами этой загадочной истории.

В четверг информационное агенство Associated Press и французская спортивная газета "Экип"(L'Equipe) опубликовали расшифровку фрагментов нескольких телефонных разговоров Тайванчика, тайно записанных итальянскими спецслужбами. Если запись этих бесед не является фальшивой, то можно утверждать, что Тайванчик действительно обсуждал с заинтересованными лицами возможность оказания воздействия на олимпийских судей.

Напомним, что Алимжан Тохтахунов по кличке Алик Тайванчик был арестован 31 июля в Италии по обвинению в попытке подкупа судей по фигурному катанию на Олимпийских Играх в Солт-Лейк-Сити. Американские власти требуют от Италии выдачи подозреваемого. Тайванчику вменяется в вину организация сложной закулисной схемы, суть которой в том, что судья из Франции проголосовала за российскую пару фигуристов (Елена Бережная и Антон Сихарулидзе)в парном катании, а взамен другие судьи вывели в победители в спортивных танцах на льду французскую пару (Марина Анисина и Гвендаль Пейзера).

Итак, Associated Press сообщает, что в распоряжении следствия имеются телефонные разговоры между Тайванчиком и Анисиной, которые состоялись 7 и 23 марта. Собеседники обсуждают скандал, разразившися на Олимпиаде вокруг позиции судьи из Франции Мари-Рень Ле Гунь, отдавшей свой голос российской паре фигуристов. Вот фрагмент разговора Тохтахунова с Анисиной:

Анисина: Здесь тоже есть большие скандалы(...) Мой тренер мне сказал, что и в прошлом были скандалы, которые не были доказаны. Все шокированы.

Тохтахунов: Я думаю, что ты - последняя олимпийская чемпионка. Я думаю, что танцы на льду будут запрещены.

Анисина: Возможно, не только танцы на льду, а фигурное катание в целом будет запрещено.

Судя по всему, собеседники имеют в виду возможность исключения фигурного катания из программы следующих Олимпийских Игр. Далее Тохтахунов говорит Марине, что он хорошо знаком с ее отцом еще с того периода, когда они "были молоды".

Газета "Экип" приводит ту часть фрагмента из разговора Тохтахунова с Анисиной, в которой Тайванчик говорит своей собеседнице: "Ты мне сказала: обеспечь эту партию. И я это сделал. Теперь бесполезно знать, голосовал ли за вас кто-то или нет". В другом эпизоде разговора Анисина говорит Тайванчику: "Мне запретили Вам звонить".

Газета также публикует расшифровку телефонного разговора Тайванчика с человеком по имени Шевалье. В ходе разговора один из них говорит другому, что Анисина еще до своего финального выступления на льду была поставлена в известность о том, что судьи присудят ей победу.

Эти распечатки, приведенные французской газетой, противоречат сделанному ранее заявлению Анисиной о том, что она никогда не обсуждала с Тохтахуновым вопросы, связанные с Олимпийскими играми. Напомним, что на днях Анисина выступила со следующим заявлением: "Мы перезванивались иногда (с Тохтахуновым), но не говорили ни о чем, что могло быть связано с нашей победой на Олимпийских играх". При этом она не отрицала, что знакома с Тайванчиком лично и встречалась с ним на одном из вечеров в 1999 году. Анисина подозревает, что пленки с голосами могут быть сфабрикованы. "На пленке не мой голос", - заявляет она.

Таким образом, в деле появилось новое лицо - Шевалье. Газета "Экип" сообщает, что этот человек имеет влияние в олимпийских кругах и проявляет интерес к спортивной карьере Анисиной еще с начала 1990 годов. У него есть российский телефонный номер, по-русски он говорит с французским акцентом. По данным газеты, он является уроженцем одной из восточных стран.

Спецслужбы Италии и США подозревают, что этот загадочный Шевалье не кто иной как глава Федерации детского спорта России Шевалье Нусуев, который, как предполагается, является официальным спонсором Федерации фигурного катания России. Однако последний заявляет, что он не обсуждал с Тайванчиком судьбу олимпийских медалей. Нусуев называет обвинения итальянских и американских следователей абсурдными. "Никаких махинаций с судейством на Олимпиаде не было, а весь скандал устроен спецслужбами США специально для ареста Тохтахунова", - категорично заявляет он. Однако газета "Экип" обращает внимание на то, что "Нусуев не полностью отверг возможность своего телефонного разговора с Тайванчиком".

Между тем, как отмечают французские СМИ, чем дальше продвигается расследование итальянской Фемиды и агентов ФБР в отношении Тохтахунова, тем больше сгущаются тучи над президентом Национальной федерации ледовых видов спорта Франции Дидье Гайлаге. В пятницу Международный олимпийский комитет (МОК) потребовал от Национального олимпийского комитета (НОК) Франции заслушать объяснения Гайлаге по поводу скандала. Ранее президент МОК Жак Рогге заявил, что в случае, если следствие докажет факт коррупции олимпийских судей, результаты выступлений фигуристов на Олимпиаде-2002 могут быть пересмотрены. Примечательно, что жесткое требование МОК в адрес НОК Франции последовало на следующий день после публикации газеты "Экип".

На днях Гайлаге сделал очень важное для следствия признание. Оказывается, он лично знаком с Тайванчиком. Итак, весной 2000 года Тайванчик приехал в офис Гайлаге и предложил ему оказать финансовую помощь "в создании профессионального хоккейного клуба на парижском льду". Однако взамен Тайванчик попросил Гайлаге оказать содействие в приобретении французской визы. Как известно, в 1999 году власти Франции закрыли Тохтахунову вид на жительство в этой стране. По собственному признанию Гайлаге, он навел справки про Тайванчика, и французские власти посоветовали ему держаться подальше от Тохтахунова. Как утверждает Гайлаге, после этого он прервал всякие контакты с Тайванчиком: "От имени французской Федерации и своего имени я утверждаю, что мы не имели никаких отношений с господином Токтахуновым: никаких прямых или опосредованных контактов, ни до, ни во время, ни после Олимпийских Игр".

Однако, по данным ФБР, Гайлаге после первой встречи с Тайванчиком негласно продолжал поддерживать контакты с последним. Этим, как утверждает следствие, и объясняется тот факт, что Тохтахунов решил помочь французской паре на Олимпиаде, для чего обратился за помощью к Шевалье, находившемуся в тот период в Солт-Лейк-Сити. Согласно версии следствия, Гайлаге по просьбе Тайванчика начал оказывать воздействие на французского судью Мари-Рень Ле Гунь, которая в итоге отдала решающий голос паре российских фигуристов. Взамен другие судьи, с которыми, по данным следствия, Тайванчик также провел "разъяснительную работу", обеспечили победу французским фигуристам. Сразу после Олимпийских игр Мари-Рень Ле Гунь призналась, что в ходе голосования на нее "оказывалось давление", но затем отказалась от своих слов. Один из судей на Олимпийских играх Джон Джэксон заявил на днях американским СМИ, что противоречивые заявления г-жи Ле Гунь показывают, что она "кого-то прикрывает". По версии следствия, этим кто-то и является господин Гайлаге.

Однако Гайлаге не намерен проигрывать в этой схватке с американскими спецслужбами. Он заявляет, что французская Федерация стала "объектом манипуляций ФБР США". На пресс-конференции в понедельник в городе Арль на юге Франции он выразил удивление в связи с тем, что ФБР не захотело выслушать Анисину и Пейзера, которые с мая текущего года находились в трехмесячном турне по США. Для Гайлаге весьма подозрительным является то обстоятельство, что "дело Тайванчика" началось в тот самый день, когда Анисина и Пейзера вернулись во Францию. "Поскольку методы ФБР хорошо известны, я обращаю ваше внимание на время, выбранное для скандала", - заявил он. Далее он возмущенно добавил: "И вообще, российский судья голосовал против французских фигуристов. Так что нет никакой франко-российской оси, о которой эти идиоты утверждают".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация